Анализ безубыточности многопродуктовой услуги.

Теперь рассчитаем точки безубыточности рассмотренных услуг при существующих объемах продаж:

где средний вклад =

/

, i = А, B, C

Средний вклад = (7900*121500+2800*51000+11800*276000)/ 437500 = 9964 (руб.)

услуги для детей по абонементам =201000*0,3/9964 = 6 (абонементов),

услуги для взрослых по абонементам = 201000*0,3/9964 = 6 (абонементов),

услуги комбинированные по абонементам = 201000 * 0,4 / 9964 = =8(абонементов);

Уровень точек безубыточности для всех трех видов услуг лежит ниже сложившихся объемов, что является безусловно положительным для организации фактором. Таким образом, фирма имеет достаточно широкие возможности варьировать общий объем оказания услуг.

Абонементы по комбинированным танцевальным услугам дают максимальную выручку. Услуга С вносит свой вклад Cоnt в прибыль, поэтому ордината точки А определяется как:

Contс - FC = 271400- 201000 = 70400 (руб.)

Отрезок, соответствующий услуге A, откладывается следующим по тому же принципу: выручка от его реализации добавляется к величине выручки продукта С на оси абсцисс, а величина вклада - на оси ординат. Координаты точки А - (397500(276000+121500) тыс. руб.; 188900

(70400+ 118500) тыс. руб.), B (448500

(397500+51000)тыс. руб.; (236500

(188900+47600) тыс. руб.).

Рис. 6 Точка безубыточности многопродуктового производства

На основе анализа точки безубыточности по двум параметрам- количество проданных занятий и абонементов, можно прийти к выводу, что для фирмы «Soul of Dance» выгоднее продавать абонементы, что приведет к получении большей прибыли.

SWOT

-анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил организации и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

· Сильные стороны

(Strengths) - преимущества организации;

· Слабости(Weaknesses) - недостатки организации;

· Возможности(Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества нашей организации на рынке;

· Угрозы(Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение нашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Таблица 9 Первичный SWOT-анализ

Сильные стороны: 1. Ценовая политика оказываемых услуг 2. Мотивация на результат 3. Высококвалифицированный персонал 4. Перспективы роста

Слабые стороны: 1. Молодая, неизвестная фирма 2. Высокая конкуренция 3. Мало клиентов (низкий уровень продаж услуг на начальном этапе развития)

Возможности: 1. Рост дохода 2. Развитие, привлечение персонала 3. Увеличение клиентской базы 4. Создание бренда 5. Увеличение доли рынка

Угрозы: 1. Рост числа конкурентов 2. Потеря клиентов 3. Получение меньшей прогнозируемой доходности

Таблица 10 Поэлементный SWOT-анализ

Сильные стороны: 1. Ценовая политика оказываемых услуг 2. Мотивация на результат 3. Высококвалифицированный персонал 4. Перспективы роста

Слабые стороны: 1. Молодая, неизвестная фирма 2. Высокая конкуренция 3. Мало клиентов (низкий уровень продаж услуг на начальном этапе развития)

Возможности: 1. Рост дохода 2. Развитие, привлечение персонала 3. Увеличение клиентской базы 4. Создание бренда 5.Увеличение доли рынка

1. Снижение цены, увеличение объемов предоставляемых услуг- увеличение числа клиентов 2. Увеличение цены- предоставление редких видов услуг 3. Абонементы 4. Скидки постоянным клиентам 5. Инвестиции в человеческий капитал 6. Денежные вложения в PR-программы 7. Введение дополнительных танцевальных услуг

1. Привлечение клиентов засчет неизвестности фирмы 2. Открытие вакансий в новой фирме 3. Привлечение высококлассных специалистов 4. Формирование бренда и позитивного имиджа организации 5. Увеличение объемов продаж услуги

Угрозы: 1. Рост числа конкурентов 2. Потеря клиентов 3. Получение меньшей прогнозируемой доходности

1. Установление гибкого уровня цен 2. Завоевание большей доли рынка засчет персонала и цен на услуги 3. Ориентация на каждого клиента

1.Обучения персонала, повышение его квалификации 2. Расширение спектра предлагаемых услуг 3. Участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены