Стратегический период для разработки товарной политики в рамках курсовой работы составляет два года.
В качестве глобальной цели следует взять увеличение общей рентабельности в 2.5 раза. Предприятие должно достичь данного показателя в конце второго года.
Общие направления концепции развития предприятия:
По рынкам: предприятию следует сохранить только перспективные рынки, которые были определены в первом разделе.
По товарам: номенклатура предприятия остается неизменной.
По эффективности производства : предприятию следует увеличить общую рентабельность за счет увеличения эффективности использования основных и оборотных средств, т.е. увеличения и уменьшения соответствующих показателей, которые были отмечены выше.
Локальные цели:
По годам: в первом году предприятие должно увеличить общую рентабельность в 1.2 раза, при этом обеспечить увеличение рентабельности основного капитала на 40%, рентабельности оборотного капитала в 1.1 раза, а период оборота оборотных средств уменьшить на 10%. Во втором году предприятие должно увеличить общую рентабельность в 2.5 раза, рентабельность основного капитала на 90%, рентабельность оборотного капитала на 40%, а период оборота оборотных средств уменьшить на 30%.
По рынкам, товарам и эффективности производства:
В первый год (учитывается текущая емкость рынков):
на рынке Р1 по товару А - Ц=790руб./ед., С = 700руб./ед., Нэ = 10%, Д = 50%, N maxА=50 т.шт./год, NА = 30 т.шт./год, Етек.= 40 т.шт./год. Следует повысить цены на 10 руб., при этом увеличить объем выпуска на 4 т.шт./год, цены в любом случае будут ниже цен конкурентов, а предприятие на рынке Р1 занимает 50%, т.е. является лидером. Это позволит увеличить использование мощности предприятия (NА*), но т.к. мы отказались от рынка Р2 по изделию А, следовательно останутся незадействованными 16 т.шт./год: maxА своб.= N maxА - NА* = 50- (30+4)= 16 т.шт./год
Ц*=800 руб./ед.,С*=700 руб./ед., NА = 34 т.шт./год
на рынке Р1 по товару В - Ц = 420 руб./ед., С = 380 руб./ед., Нэ = 0, Д = 42.5%, N max В =100 т.шт./год, N В = 85 т.шт./год, Етек = 200 т.шт./год. Вводим рекламу, следовательно, увеличивается себестоимость на 5%: С*=380 + 0.05*380 = 399 руб./ед. Увеличиваем цену для повышения престижа: Ц*=425 руб./ед. в любом случае ниже цен конкурентов, поэтому можно увеличить объем выпуска до 94 т.шт./год. Введение рекламы поднимет престиж нашего изделия, увеличит спрос и несколько вытеснит конкурентов.
на рынке Рэкс по товару В - Ц =150у.е. = 150*31 = 4650 руб./ед., С = 380 руб./ед., Нэ = 0, Д = 50%, Nmax В = 100 т.шт./год, NВ = 10 т.шт./год, Етек = 20 т.шт./год. Перебрасываем свободные мощности с товара А на товар В. Вычисляем максимальный объем выпуска товара В при использовании этих свободных мощностей:
N max A = (T A+B - N max B*TB) / TA
34 = (10000 - 50* N max B)/100
max B = 132 т.шт./годmax Bэкс = N max B - N B-Р1 = 132 - 94 = 38 т.шт./год
Понижаем цены до 140 у.е., увеличиваем объем выпуска до 15 т.шт./год, отсюда свободные мощности по товарам А и В составляют N max = 38 - 15 = 23 т.шт./год.
на рынке Р1 по товару С - Ц = 135 руб./ед., С = 120 руб./ед., Нэ = 53.4%, Д = 26.6%, существует реклама, N max С = 200 т.шт./год, N С= 80 т.шт./год, Етек = 300 т.шт./год. На рынке существует 1 конкурент с долей рынка 20%, предприятию следует увеличить цены до 140 руб./ед., что ниже цены конкурента (Цк = 150 руб./ед), за счет рекламы объем выпуска можно увеличить до 90 т.шт./год.
на рынке Р2 по товару С - Ц = 150 руб./ед., С = 120 руб., Нэ = 60%, Д = 40%, N max C = 200 т.шт./год, N С = 40 т.шт./год, Етек = 100 т.шт./год, конкурентов нет. Предприятие является монополистом, для увеличения объема выпуска рекомендуется снизить цену до 140 руб. Объем выпуска увеличится до 80 т.шт./год.
на рынке Р1 по товару Д - Ц = 100 руб./ед., С = 68 руб./ед., Етек = 1000 т.шт./год, N max Д = 250 т.шт./год. На рынке существуют два конкурента с долями рынка 10% и 20%. Товар Д является перспективным, для начала поднимем цену до 120 руб./ед. Объем выпуска составит 100 т.шт./год.
|