Тема
курсовой работы актуальна потому, что в настоящее время
Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы
управления.[6,145-151] Изменениям подвергаются не только психология
управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка
менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые
требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных
перемен очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации
во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений
организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь
лучших результатов. Несомненно и то, что менеджер играет важную роль в развитии
и функционировании организации.
При
непосредственном копировании западного опыта и его применении российские
менеджеры столкнулись с той проблемой, что они не действуют или же не приносят
ожидаемого результата. Если в первую очередь мы стремимся занять лидирующие
позиции в мире, сделать эффективным наше производство и управление, необходима
разработка той теории, которая будет применима в условиях российской
действительности.
Сложность
разработки такой теории состоит в том, что западный менеджмент прошел
достаточно длинный путь эволюции, а Россия только в настоящий момента
поставлена перед необходимостью получения эффективной системы менеджмента.
Менеджеры-практики
убеждены в том, что получаемая ими прибыль является достаточной, а стремиться к
развитию теоретической базы организации нет необходимости. Отсюда возникает
проблема несоответствия практики и теории в области менеджмента, например,
применяя некоторые теоретические изыскания на практике, не получаешь того
эффекта, который следует от него ожидать.
Теоретической
и методологической базой явились положения и выводы из трудов российских и
зарубежных исследователей в области организации, коммуникационными процессами,
управления персоналом; работы, в которых исследуются проблемы развития
коммуникационных процессов, а так же их совершенствования в организациях.
Актуальными
вопросами для социологов являются исследования коммуникаций как социального
фенемена- Ансофф И.Л., Гончаров В.В., Соломатин Н.А; процесса коммуникаций в
организации- Кибанов А.Я., Егоршин, А.П.;
Изучению
коммуникаций как посвятили свои работы такие учёные как Томпсон А.А. ,Шекшня
С.В.;
Становлению
и развитию коммуникаций в России способствовали труды таких учёных как Капустин
С.Н. , Виханский О.С., Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури, Коротков Э.М.,.,
Акбердин Р.З.;
Занятие
развитием проблематики взяли на себя такие учёные как А.Г.Поршнева, А. Файоль,
Т. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд,
А.А.
Томпсон, А.Дж. Стрикленд.
Цель
курсовой работы состоит в анализе наиболее
эффективных способов взаимодействия между людьми на основе вышеизложенного
теоретического материала, а так же рассмотреть какие преграды существуют в
организационных коммуникациях и найти пути решения путём их совершенствования.
Для
достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
. Разобраться
в понятиях, целях и функциях коммуникационного процесса.
. Продемонстрировать
виды коммуникаций.
. Проанализировать
как коммуникационный процесс влияет на успешность в управлении.
. Понять,
какие преграды существуют в коммуникационной деятельности и выявить способы их
преодоления.
. И,
наконец, показать методы, которые способствуют преодолению преград и
становлению коммуникационного процесса.
Объектом
исследования являются отношения между индивидами
и в частности отношения между начальником и подчинённым.
Предметом
исследования является организация, начальник и
подчинённый и.т.д.
Курсовая
работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемых источников
информации.
Теоретические
основы коммуникации в организации
|