Для написания работы была выбрана тема «Разработка мероприятий по
расширению услуг питания гостиницы «Славия»». Выбор темы обусловлен интересом к
данной проблеме и желанием обогатить собственные знания в области организации
гостиничного бизнеса.
В системе гостиничного бизнеса тесно переплетены интересы экономики и культуры,
экологии и занятости населения, а также транспортных организаций.
В технологии туристской деятельности одним из важнейших видов услуг
является правильная организация питания отдыхающих. Предприятий общественного
питания, расположенных в гостиницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах, на
теплоходах, занимают ведущее место в организации питания туристов, в том числе
иностранных. Широкое распространение получает автотуризм- путешествие на
автобусах или автомобилях с остановками в комплексах, во время которых туристы
питаются в ресторанах, кафе, барах.
Уровень обслуживания на предприятии общественного питания зависит не
только от его материально-технической базы и успешного менеджмента, но и от
профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и
гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов. В свою же
очередь, от профессионализма и производительности персонала зависит прибыль
всего заведения.
Непрерывное изменение структуры предприятия, движение в ногу со временем
необходимо в любой отрасли предпринимательства, но нигде оно не является таким
важным, как в условиях рынка. Конкуренция здесь такова, что нерентабельные
предприятия оказываются банкротами. Поэтому, когда исчерпан запас путей
оптимизации технической базы, необходимо заниматься человеческой составляющей
организации, а также повышать уровень и качество обслуживания, предлагать
потребителям новые услуги.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все
условия для наилучшего отдыха - такова задача работников этих предприятий.
На современном этапе гостиничная индустрии как отрасль экономики
достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП
любой страны. Москва не является исключением из правил. Следовательно, этот бизнес
выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент
туризма. Но, помня, что организация питания неотъемлемая часть организации
тура, необходимо владеть знаниями о процессах развития и управления также
данной сферы.
Объект исследования - гостиница «Славия».
Предмет исследования - услуги питания гостиницы «Славия».
Цель исследования - разработка мероприятий по расширению услуг питания
гостиницы.
В дипломной работе предполагается рассмотреть общие вопросы организации
питания в гостиницах, проанализировать состояние рынка гостиничных услуг города
Москвы, охарактеризовать услуги питания, предоставляемые гостиницей «Славия»,
разработать мероприятия по расширению услуг питания.
В литературных источниках тема предоставления услуг питания туристам в
гостинице освещена достаточно, однако следует также отметить, что мнения
авторов не всегда совпадают с действительностью. Изучением данной проблемы
занимались авторы в области туризма и гостеприимства: Волков Ю.Ф., Ляпина И.Ю.,
Радченко Л.А., Сорокина А.В., Тимохина Т.Л., Усов В.В. Источниками явились
официальные документы, научная и справочная информация, учебные материалы,
периодическая печать.
гостиничный
питание ресторан потребитель
Теоретическая часть
|