Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда работающая структура неэффективна.
В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы более полно отражала цели и задачи организации, т.е. речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия собственных служащих и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать собственные цели с высокой эффективностью.
Процесс проектирования организационной структуры состоит из трех главных этапов:
) анализ организационных структур;
) проектирование;
) оценка эффективности.
Таблица 6
Достоинства и недостатки матричной структуры управления
Достоинства |
Недостатки |
1) возможность быстро реагировать и приспособиться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации; 2) повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами; 3) рациональное внедрение кадров за счет специализации разных видов трудовой деятельности; 4) увеличение мотивации деятельности за счет децентрализации управления и усиления демократических принципов управления; 5) усиление контроля за отдельными задачами проекта; 6) сокращение перегрузки управляющих высшего уровня за счет делегирования определенной части полномочий; 7) повышение личной ответственности за выполнение программы в целом и её составных частей. |
1) сложная структура соподчинения, в итоге чего появляются трудности, связанные с установлением ценностей заданий и распределением времени на их выполнение; 2) присутствие нездорового соперничества между руководителями программ; 3) необходимость постоянного контроля за "соотношением" сил между задачами управления по целям; 4) трудность в приобретении навыков, необходимых для работы по новой программе. |
|