1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях инсталлируются оптимальные связи при наименьшем числе ступеней управления.
. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтоб за время от принятия решения до его выполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие неактуальными принятые решения.
. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и остальных передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.
. Экономичность. Задача состоит в том, чтоб нужный эффект от управления достигался при малых затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.
. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с переменами внешней среды.
. Устойчивость структуры управления. Неизменность её главных параметров при разных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и её элементов.
Совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, как при её проектировании соблюдались принципы проектирования:
) целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего управляющего до непосредственного исполнителя;
) четкое обособление составных частей организационной структуры (состава её подразделений, потоков информации и пр.);
) обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
) предоставление возможностей на решение вопросов тому подразделению, которое располагает большей информацией по данному вопросу;
) приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.
Следует иметь в виду, что в разных организациях (с учетом специфики их работы) употребляются и остальные принципы построения организационных структур, более полно отражающие особенности их функционирования.
Таким образом, в процессе проектирования организационных структур различают три стадии:
) аналитическую (исследование существующей практики и требований к построению организационных структур);
) проектную (проектирование (моделирование) структуры управления);
) организационную (организация внедрения спроектированной организационной структуры).
|