В результате анализа специализированной литературы по теме исследования нами было выделено несколько трактовок понятия «имидж».
Имидж (от английского image - образ) - стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании /1/. Как правило, понятие имидж относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию. В повседневном обиходе данный термин чаше употребляется в значении «публичный образ кого-либо или чего-либо», но в научной литературе используются более сложные трактовки, так как понятие имиджа многогранно.
Заслуживают внимания также дефиниции имиджа, приведенные в трудах теоретиков и практиков в сфере туризма. Так, Морозова Н. С. и Морозов М. А. дают общее определение имиджа. Суть его в следующем: «имидж это целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей, то есть совокупное общественное восприятие» /2/. Другая трактовка имиджа звучит следующим образом: определяют понятие имиджа как «представление покупателей о товаре или фирме; формируемое впечатление, которое приравнивается к факту; единство представлений эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с товаром или фирмой» /3/. По Вачуговой Д. Д. «имидж - репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов предприятия. Создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе» /4/.
Корпоративный имидж - согласованность всех элементов визуальной коммуникации компании, передающая публике основную идею о компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к компании /5/.
Таким образом, на основе всех этих понятий можно привести следующее определение имиджа организации - это распространенное и достаточно устойчивое представление общественности об отличительных, либо же исключительных характеристиках организации, выделяющих ее из ряда подобных организаций. Имидж учреждения, организации отражает то, к чему стремятся каждый сотрудник и коллектив в целом. Он особенно важен для новых предприятий, учреждений. Цель создания корпоративного имиджа состоит в том, чтобы у субъектов, находящихся вне и внутри организации, сложился образ данной организации, способствующий достижению тех внешних целей и задач, которые ставит руководство.
Как социально-психологический феномен имидж, нередко, определяется как целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей. При этом носитель имиджа называется его субъектом, прототипом или прообразом (могут быть человек, группа людей или организация), а потребитель имиджа - объектом или имиджевой аудиторией. В этом отношении, корпоративный имидж определяется как специально проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках образ, который целенаправленно внедряется в сознание целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и служит отличию фирмы от аналогичных /6/.
Кроме этого имидж туристской организации имеет ряд социально - психологических особенностей:
- формируется в процессе непосредственного или опосредованного взаимодействия людей;
- одновременно зависит и от качеств своего прототипа, и от особенностей окружающих людей;
выступает в форме обобщенного группового образа/представления, постепенно принимающего форму социального стереотипа;
Перейти на страницу: 1 2 3
|