Понятие «туристское предприятие» и механизмы его конкурентоспособности на рынке услуг

Турагент

- это организация, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю.

Турагентская деятельность в Законе определена как деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальными предпринимателем.

Деятельность турагента включает:

· комплектование туристских услуг в соответствии с пожеланиями клиентов;

· согласование с клиентом маршрута путешествия;

· бронирование мест на транспорте и в средствах размещения;

· обеспечение гидами, переводчиками, экскурсоводами, проводниками.

Туробъединения

- это клубы, союзы и иные добровольные объединения любителей туризма. Туробъединения действуют на некоммерческой основе, т.е. целью их деятельности не является получение прибыли.

Туробъединения существуют на средства, собранные за счет членских взносов, ассигнований из общественных и частных фондов, за счет собственных коммерческих предприятии.

К предприятиям туристской индустрии

относятся фирмы, которые заняты обслуживанием туристов, но не относятся напрямую к туризму, а являются представителями других отраслей экономик:

· средства размещения;

· производители товаров туристского спроса;

· транспортные компании;

· предприятия общественного питания;

· торговые предприятия;

· финансово-кредитные учреждения.

В последнее время все больше стирается грань между предприятиями, обслуживавшими туристов и туристическими фирмами. Многие из этих предприятий объединяются и образуют туристские комплексы.

Одним из главных показателей, отражающих возможность предприятия функционировать в условиях рыночной экономики, является конкурентоспособность.

Конкурентоспособность - способность предприятия получать удельную прибыль на вложенный капитал не ниже среднеотраслевой за счет преимуществ над конкурентами.

Конкурентоспособность - это эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде. Конкурентный потенциал предприятия - потенциальная возможность сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде. Конкурентный потенциал определяется совокупностью параметров, определяющих возможность и способность предприятия эффективно функционировать на рынке туристских услуг в перспективе.

Изучая проблемы конкурентоспособности турфирм, следует учитывать специфику этой сферы деятельности. Туризм является важной сферой экономики, где услуги играют ведущую роль. Предприятия, оказывающие услуги населению, как правило, персоналоемкие. Большое значение в связи с этим придается работе сотрудников. К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия обслуживания, относятся:

1. Высокая квалификация, подготовка, опыт работы сотрудников;

2. Обеспечение постоянного качества работы (надежность, гарантии, соблюдение сроков т.д.);

. Имидж предприятия обслуживания, влияющий на выбор клиента, покупающего его услугу.

Вывод:

Процесс реструктуризации предприятия объективно необходим в условиях динамично развивающейся экономики.

Степень конкурентоспособности предприятия сферы туризма определяется на основе проведения сравнительного анализа деятельности предприятий, опроса общественного мнения, уровня обслуживания, доли рынка.

Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности туристической фирмы ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО»

Перейти на страницу: 1 2 

Copyright © 2013 - Все права защищены