Турагент
- это организация, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю.
Турагентская деятельность в Законе определена как деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальными предпринимателем.
Деятельность турагента включает:
· комплектование туристских услуг в соответствии с пожеланиями клиентов;
· согласование с клиентом маршрута путешествия;
· бронирование мест на транспорте и в средствах размещения;
· обеспечение гидами, переводчиками, экскурсоводами, проводниками.
Туробъединения
- это клубы, союзы и иные добровольные объединения любителей туризма. Туробъединения действуют на некоммерческой основе, т.е. целью их деятельности не является получение прибыли.
Туробъединения существуют на средства, собранные за счет членских взносов, ассигнований из общественных и частных фондов, за счет собственных коммерческих предприятии.
К предприятиям туристской индустрии
относятся фирмы, которые заняты обслуживанием туристов, но не относятся напрямую к туризму, а являются представителями других отраслей экономик:
· средства размещения;
· производители товаров туристского спроса;
· транспортные компании;
· предприятия общественного питания;
· торговые предприятия;
· финансово-кредитные учреждения.
В последнее время все больше стирается грань между предприятиями, обслуживавшими туристов и туристическими фирмами. Многие из этих предприятий объединяются и образуют туристские комплексы.
Одним из главных показателей, отражающих возможность предприятия функционировать в условиях рыночной экономики, является конкурентоспособность.
Конкурентоспособность - способность предприятия получать удельную прибыль на вложенный капитал не ниже среднеотраслевой за счет преимуществ над конкурентами.
Конкурентоспособность - это эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде. Конкурентный потенциал предприятия - потенциальная возможность сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде. Конкурентный потенциал определяется совокупностью параметров, определяющих возможность и способность предприятия эффективно функционировать на рынке туристских услуг в перспективе.
Изучая проблемы конкурентоспособности турфирм, следует учитывать специфику этой сферы деятельности. Туризм является важной сферой экономики, где услуги играют ведущую роль. Предприятия, оказывающие услуги населению, как правило, персоналоемкие. Большое значение в связи с этим придается работе сотрудников. К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия обслуживания, относятся:
1. Высокая квалификация, подготовка, опыт работы сотрудников;
2. Обеспечение постоянного качества работы (надежность, гарантии, соблюдение сроков т.д.);
. Имидж предприятия обслуживания, влияющий на выбор клиента, покупающего его услугу.
Вывод:
Процесс реструктуризации предприятия объективно необходим в условиях динамично развивающейся экономики.
Степень конкурентоспособности предприятия сферы туризма определяется на основе проведения сравнительного анализа деятельности предприятий, опроса общественного мнения, уровня обслуживания, доли рынка.
Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности туристической фирмы ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО»
|