Можно выделить следующие рынки:
. Индивидуальный заказчик с невысоким достатком. Основное требование - минимальная цена. За эту цену заказчик желает получить беспредельно высокое качество. Объем заказа - минимальный. (Розничные клиенты - в основном остекление окон в квартирах).
. Индивидуальный заказчик с высоким достатком. Основное требование - имидж и престижность приобретаемого товара. Часто - требование эксклюзивности (уникальная конструкция зимнего сада, окна с дистанционным управлением, с регулируемой светопроницаемостью).
. Корпоративный заказчик - малый и средний бизнес. Принцип выбора - по критерию "цена/качество", но сам выбор иногда не поддается логическому обоснованию. Финансовые возможности - средние. Объем заказа - средний. Впрочем, возможны эксклюзивные заказы (например, остекление фирм, офисов).
. Корпоративный заказчик - крупный бизнес. Финансовые возможности по конкретным объектам - от средних до неограниченных. Объем заказа - любой. Часто, но далеко не всегда, - требование эксклюзивности. Требования к качеству продукции различны. Например, заказы строительных и ремонтных организаций.
. Корпоративный заказчик, работающий по муниципальному (республиканскому, федеральному) заказу; муниципальный или ведомственный заказчик. Объем заказа - значительный. Финансирование - с отсрочкой платежей. Требования к качеству продукции - минимальны. Основное требование - наличие всей необходимой документации (ТУ, сертификаты, лицензии, протоколы испытаний, рекомендации и т.д.). Например, остекление государственных зданий, так же сюда можно отнести заказы государственных строительных и ремонтных организаций.
|