Анализ оптовой торговли Кемеровской области показал, что в настоящее время эта сфера деятельности очень развита. Оптовые организации находятся во всех крупных и более мелких городах области. Только в г. Новокузнецке находятся пятнадцать оптовых баз. Все они являются непосредственными конкурентами ООО «Кия-1». В таблице 4 представлен «SWOT-анализ» ООО «Кия-1».
Таблица 4 - «SWOT-анализ» ООО «Кия-1»
Сильные стороны 1. Эффективное управление 2. Молодой квалифицированный коллектив 3. Эффективное использование маркетинговых стратегий 4. Низкие издержки 5. Большой ассортимент товаров |
Слабые стороны 1. Плохая узнаваемость 2. Неэффективная рекламная деятельность |
Возможности 1. Внедрение комплекса маркетинга 2. Обучение персонала |
Угрозы 1. Давление со стороны конкурентов 2. Недостаток собственных финансов |
Основная стратегия фирмы ООО «Кия-1» - захват доли рынка путем снижения цен. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что фирма придерживается стратегии минимизации издержек, что позволяет установить цену ниже, чем у конкурентов, и расширить, тем самым, свою долю рынка.
Анализ использования рекламы ООО «Кия-1» выявил ее виды и содержание. В таблице 5 представлены виды рекламы, которые использует ООО «Кия-1».
Таблица 5 - Виды рекламы
Виды рекламы |
Содержание рекламы |
Электронная реклама |
1. Имеется свой сайт 2. Сообщения на деловых сайтах |
Печатная реклама |
Реклама дается в деловые бизнес-издания |
Использование рекламы как метода продвижения услуг имеет свои достоинства и недостатки, представленные в таблице 6.
Таблица 6- Достоинства и недостатки рекламы в комплексе продвижения услуг ООО «Кия-1»
Достоинства |
Недостатки |
1. Информирование потенциальных потребителей о достоинствах услуг 2. Охват широкого территориально распределенного рынка (вся Россия) 3. Возможность корректировки во времени 4. Низкие расходы на рекламу 5. Мобильность рекламы |
1. Отсутствие или слабая обратная связь с заказчиками 2. Невозможность индивидуального подхода, личного контакта с покупателями 3. Непрофессиональная реклама |
Цели рекламы являются информативными, убеждающими, напоминающими, что зависит от стратегических задач фирмы, целей и задач маркетинговой политики; особенностей целевого рынка, выявленных в результате его комплексного исследования; фазы жизненного цикла товара; степени осведомленности потребителей о товаре и самой фирме. Основная задача на фазе внедрения - создать первичный спрос, чтобы затем его развить (фазы роста и зрелости). Для фазы роста актуальна цель убеждения, особенно в ситуации усиливающейся конкуренции. Путем убеждения фирма стремится создать устойчивый спрос. Цель убеждения обычно облекается в форму сравнительной характеристики достоинств товара (в основном на потребительских рынках).
|