Этапы внедрения CRM - системы «vTiger» на предприятии ООО «Актив групп»:
. Написание регламентов бизнес процессов
. Установка Vtiger CRM
.1 Написания технического задания
.2 Установка системы
.3 Программирование
2.4 Настройка системы
2.5 Интеграция с внешними информационными системами,
.5 разработка эксплуатационной документации
. Внедрение Vtiger CRM
.1 перенос накопленных данных
.2 обучение пользователей
.3 опытная эксплуатация
.4 сдача в промышленную эксплуатацию
. Аудит проекта
Написание регламентов бизнес процессов
Исходя из требований которые прописаны в пункте 3.1, пишем регламенты, где будут указаны последовательность действий в процессе, зоны ответственности сотрудника и документация которая будет участвовать в процессе.
Список регламентов:
. Регламент продажи программного обеспечения
. Регламент продажи компьютерного, серверного, сетевого оборудования и оргтехники.
. Регламент выполнения заявок по программному комплексу 1С Предприятие.
. Регламент обслуживания компьютерного парка.
. Регламент аудита информационной безопасности.
Список документов участвующих в процессе:
. Карточка клиента
. Договора купли продажи
. Эксплуатационная документация
. Прайс листы.
. Анкета удовлетворённости клиентов
. Формы заполнения заявки на обслуживания программного комплекса 1С Предприятие.
. Форма заказа ПО
. Форма заказа компьютерного, серверного, сетевого оборудования и оргтехники.
Разработка CRM - системы «
vT
iger CRM»
Написание технического задания
«Техническое задание» содержит способ реализации требований к программе; описание требуемых настроек и изменений в программе; примеры экранных форм интерфейсов документов и отчетов; печатные формы отчетов или иной материал, который описывает, как будут реализованы требования к программе.
.2 Установка системы
Алгоритм установки:
. Скачиваем файл с официального сайта www. vtiger.com
. Переносим установочный файл на хостинг
. Запускаем установку программы на хостинге
. Создаём SQL базу данных
.3 Программирование
На данном этапе программист выполняет доработку функционала и реализует необходимые изменения в системе. Работы выполняются в соответствии со способами реализации, изложенными в «Техническом задании».
.4 Настройка
Цель этапа - подготовить систему для работы пользователей. На данном этапе настраиваются основные параметры учета, заполняются справочники, проводится настройка интерфейсов, определяются роли (наборы прав доступа для групп пользователей), регистрируются пользователи системы, назначаются интерфейсы и права доступа для пользователей.
.5 разработка эксплуатационной документации
Цель данного этапа - разработать для всех категорий пользователей понятные инструкции по работе с CRM-системой.
Результатом этапа должны быть понятные и удобные инструкции по работе с системой для сотрудников компании. Инструкции должны учитывать особенности организации работы компании и уровень компьютерной грамотности сотрудников.
Эксплуатационная документация, разработанная с учетом требований нормативно-технической документации, обеспечивает следующее:
· Избежать замечаний и получения предписаний при проверке предприятия контролирующими государственными органами;
· снижение затрат на обучение персонала;
· повышение компетентности персонала;
· оптимизация рабочих процессов;
· уменьшение рисков ошибочных действий персонала, при производстве работ.
· уменьшить риски при увольнении ключевых сотрудников, обслуживающих систему.
Внедрение CRM-системы «
vT
iger CRM»
3.1 перенос накопленных данных.
Перенос данных из клиентской базы которые размещались в MS Excel в базу Vtiger CRM.
.2 Обучение пользователей
Необходимо научить сотрудников компании работать с CRM-системой. Обучение проводится командой внедрения или отдельным специалистом-тренером.
.3 Опытная эксплуатация
Начало работы с CRM-системой всех сотрудников компании. Проводятся мероприятия по обеспечению безопасности информационной базы, устанавливаются пароли пользователей на вход в систему и иерархия доступа к данным.
Необходимо организовать оперативную «обратную связь» по эксплуатации системы. Руководитель проекта должен оперативно получать предложения по улучшению работы системы.
В результате этапа опытной эксплуатации сотрудники компании должны научиться уверенно, работать с CRM-системой, и должна быть выполнена дополнительная настройка системы в соответствии с одобренными поступившими пожеланиями.
|