В результате изучения системы мотивации персонала в ЗАО "Айболит", можно сделать вывод, что руководство организации регулярно занимается вопросами мотивации и стимулирования персонала. Существующая система стимулирования гармонично сочетает материальные и нематериальные стимулы. Материальные стимулы работник воспринимает как рост своего благосостояния. Нематериальные стимулы позволяют реализовать творческий потенциал, чувствовать свою значимость. Поэтому существующая система мотивации обуславливает высокую производительность труда персонала.
Показателем благополучия организации является низкая текучесть кадров - высококвалифицированные сотрудники закрепляются на предприятии, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда. Социологические исследования показывают, что после принятия решения об увольнении у работника снижается интерес к работе, падает производительность труда. В первый месяц работы на новом месте даже по той же специальности у него выработка ниже на 25-30 %, чем на прежнем месте работы; значительно ниже производительность труда и в последующие месяцы работы.
О благополучии также свидетельствует наличие в организации организационной культуры. Специалисты, проработавшие в аптечной сети много лет, создали систему ценностей, общих традиций, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала. Организационная культура объединяет людей, поддерживая необходимый социально-психологический климат. Способствует установлению благоприятных условий работы: опытные сотрудники аптеки обучают молодежь корпоративной этике, делятся опытом работы. Новые сотрудники легче адаптируются в организации, друг к другу и к внешней среде. Организационная культура придает смысл деятельности, облегчает установление контактов между людьми и ускоряет информационный обмен.
В системе стимулирования сочетаются материальные и нематериальные стимулы, однако в условиях рыночных отношений, одним из важнейших элементов механизма функционирования предприятий является материальное стимулирование труда. Особая центральная роль в структуре доходов работника принадлежит заработной плате, которая и в настоящее время, и в ближайшие годы для подавляющего большинства работников остается основным источником доходов, а значит, и в перспективе будет стимулом повышения результатов труда и производительности в целом.
Трудно придумать лучший механизм управления персоналом, чем методика материального стимулирования. И как бы не утверждали западные специалисты про главенство нематериального стимулирования над выплатой "живых" денег, 80-90% стимулов к высокопроизводительному труду в условиях развивающейся рыночной экономики составляет заработная плата. Именно такие результаты показало исследование, которое было проведено на Украине с 20 октября по 20 ноября 2007 года Консалтинго-тренинговым центром SEVEN.
Материальное стимулирование предполагают отказ от традиционных повременных систем или оплаты по коэффициенту сложности и т. п., а также их замену на оплату труда, состоящую из двух компонентов: базовой ставки и дополнительных стимулирующих выплат, зависящих от индивидуальных результатов и/или эффективности работы подразделения/компании.
Судя по многочисленным публикациям в деловых изданиях, специалисты-разработчики современных систем оплаты труда, при всем разнообразии подходов, едины в том, что:
1. Тарифно-окладная система безнадежно устарела и не отвечает реалиям сегодняшнего дня.
2. Направленность системы стимулирования должна соответствовать тактике и стратегии управления предприятием, его подразделениями и персоналом. Расстановка приоритетов между различными заданиями должна производиться не административными методами (периодическими "накачками"), а иметь объективный экономический характер.
. Стимулирующие выплаты должны быть тесно увязаны с индивидуальными и коллективными результатами.
. Их величина должна быть для работника существенной и значимой.
. Рост заработной платы относительно роста производительности труда (результативности продаж) должен быть регулируемым в соответствии с задачами планирования.
6. Система стимулирования должна признаваться работниками понятной и справедливой.
Руководство "Айболита" периодически премирует своих сотрудников. Увеличение заработной платы за счет премии, позволяет добиться более высокой отдачи работников и их заинтересованности в конечном результате. Примером может являться выплата премии сотрудникам за октябрь 2009г. В конце сентября руководитель организации сделал заявление, о том, что если сумма товарооборота превысит показатели прошлого месяца, то сотрудникам организации будет выплачена премия на сумму в размере 1% от разницы товарооборота. Товарооборот в сентябре 2009г. составил в среднем 23500 тыс. руб. В связи с эпидемией вирусной инфекции сумма товарооборота в октябре увеличилась в среднем до 50 230 тыс. руб. Разница составила: 50230-23500=26730 тыс. руб. 1% от этой суммы - 237 тыс. руб., были выплачены сотрудникам аптечной сети в качестве премии. Размер премии варьировался от 500 до 5000 рублей в зависимости от должностного оклада и уровня нагрузки.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|