Цель организации - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Основная цель организации - сохранить позицию ведущего производителя металлопластиковых окон на рынке производственно-монтажных оконных компаний на юге России за счет увеличения клиентов и качества производимой продукции и услуг.
Можно классифицировать цели ООО "Кокон" по функциональным областям:
Рыночные цели (или внешние программные цели) в области маркетинга:
· Увеличить объем продаж в натуральном и стоимостном выражении на 3% за год;
· Увеличить число клиентов не менее чем на 10 клиентов за квартал;
· Развивать сотрудничество с зарубежными партнерами, итогом которого должно стать заключение контракта с тремя фирмами за текущий год;
· Расширение ассортимента товара. На данный момент в четырех направлениях: гнутое стекло, художественные витражи, маркизы, роллеты.
Производственные цели (внутренние программные цели) являются следствием рыночных. Включают в себя всё, что необходимо для достижения рыночных целей:
· Увеличение объемов производства на 3% за отчетный год;
· Создание и увеличение новых производственных площадей, которые на данный момент составляют 1 Га до 1,5 Га в текущем году;
· Сокращение времени монтажных работ с 2,5 до 1,5 часов;
· Внедрение новых технологий и материалов по плану этого года
Оснащение производства таким технологическим оборудованием, которое требует наименьших затрат человеческих ресурсов. Так предполагается установить 4 комплекса: копировально-фрезерный станок фирмы YILMAZ, углозачистной станок для ПВХ - YILMAZ , стенд остекления и контроля RUSN, линии производства и сборки стеклопакетов - Optimac.
Организационные цели - все, что касается управления, структуры и персонала организации:
· Увеличение количества рабочих мест по всем направлениям деятельности (маркетологи, рабочие, специалисты и т.д.) не более чем на десять единиц в текущем году;
· Постепенное повышение заработной платы сотрудникам до 5% за год;
Финансовые цели - увязывают между собой все цели в стоимостном выражении:
· Увеличить объем продаж ("рыночные цели") на 3% в текущем году;
· Уменьшить количество некачественных изделий, стремится к уменьшению брака до 0,4% в год;
· Увеличить валовую и чистую прибыль на 5% в текущем году;
· Повысить рентабельность продаж на 0,8%.
Цели организации могут быть представлены в виде дерева целей, которое представлено на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Дерево целей ООО "Кокон"
|