· Рациональное разделение труда;
· Правильный подбор кадров, их расстановка и использование;
· Укрепление служебной дисциплины в организации;
· Повышение эффективности деятельности организации;
· Создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;
· Повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемого на основании трудового контракта;
· Обеспечение объективности при аттестации сотрудников, его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания;
· Разрешение трудовых споров;
· Осуществление обоснованного отказа в приеме на работу
· Оценка деятельности работника в период испытательного срока.
Основой для разработки должностной инструкции являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации. При разработке должностных инструкций необходимо очень четко сформулировать основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В должностной инструкции необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Должностная инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в частности, его уровень профессиональной подготовки, необходимый при выполнении предусмотренных должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной отрасли.
Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором при для продвижения работника по карьерной лестнице и, следовательно, стимулирует трудиться его так, чтобы получить право занять более высокую ступень в иерархии управления.
Повышению производительности труда способствуют доброжелательность и сплоченность коллектива. Сотрудники "Айболита" работают как единая команда. Такой результат был достигнут с помощью дополнительного обучения персонала, совместных тренингов и корпоративных мероприятий.
За последние два года резко увеличилась численность персонала, в результате чего ослабли коммуникационные связи между отделами. Работники, не имеющие постоянной связи с коллегами из других подразделений, чувствуют себя не частью компании, а отдельным звеном, зачастую даже не подозревая, как влияет их работа на дела фирмы и какие дает результаты. А раз результата не видно, откуда возьмется мотивация его повышать?
Сплотить коллектив, добиться слаженного взаимодействия и и высокой эффективности в достижении результатов помогает Тим-билдинг (team building, "командообразование"). Тим-билдинг используют также в качестве нестандартного корпоративного отдыха: это интереснее, полезнее, эффективнее и дешевле, чем банальный банкет. Программа тим-билдинга может содержать семинары, круглые столы и встречи, корпоративные праздники, командные игры и психологические тренинги, которые направлены на обучение коллектива, построение взаимоотношений.
Во всех тренингах есть упражнения, направленные на формирование доверия к партнерам. При этом большинство заданий построены так, что выполнить их можно только сообща. И людям волей-неволей приходится вступать в кооперацию друг с другом. Например, донести хрупкий реквизит, выстроившись цепочкой и без помощи рук. В таком случае команда может "распасться на части" - "голова", "туловище" и "хвост". До тех пор, пока команда не добьется полного понимания и слаженности (т. е. пока "хвост" не вернется к "телу"), упражнение не будет выполнено. Некоторые задания невозможно выполнять без смеха.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|