С 90-х годов произошли существенные изменения в приоритетах управления человеческими ресурсами, связанные с ускорением технологического процесса, глобализацией экономики и усилением конкуренции во всех отраслях жизни.
Независимо от разнообразия терминов - «микроэлектронная революция», «третья волна», «постиндустриальное общество», « новый капитализм» - в системе движущих сил экономики на первый план выдвигается человеческий фактор. Активизация человеческих ресурсов стала рассматриваться как важнейший фактор эффективности, а ее результаты - выражаться в критериях, основанных на роли персонала в достижении корпоративных стратегических целей.[6] Теоретики современного бизнеса (М. Партер, П. Дукер, Р. Кантер, К. Бланшир, Г. Пинто и др.) к важнейшим особенностям современного менеджмента персонала относят:
- расширение полномочий исполнителей на рабочем месте и изменение форм контроля;
- совместное принятие решений и создание атмосферы предпринимательства на фирме;
- развитие механизмов планирования карьеры и гибкой занятости;
- увязка подхода к человеческим ресурсам со стратегическими установками фирмы;
- создание корпоративной культуры инновационного типа.
-
Особенности современного менеджмента персонала |
расширение полномочий исполнителей на рабочем месте и изменение форм контроля; |
совместное принятие решений и создание атмосферы предпринимательства на фирме; |
развитие механизмов планирования карьеры и гибкой занятости; |
увязка подхода к человеческим ресурсам со стратегическими установками фирмы |
создание корпоративной культуры инновационного типа. |
Таблица 1- Особенности современного менеджмента персонала
Стратегия, стиль руководства, состав кадров, сумма навыков, совместные ценности являются параметрами эффективности. Руководители организаций видят в своих сотрудниках, в их способности осваивать новые знания и навыки основной источник устойчивого конкурентного преимущества. В свою очередь сотрудники требуют от организации поддержания их конкурентоспособности на рынке труда за счет профессионального развития.
|