Цели ротации персонала состоят в повышении уровня профессионализма перспективных специалистов и совершенствовании стиля управленческой деятельности.
Любая ротация должна проводиться в соответствии с общим планом кадровой работы и основываться на принципах законности, демократии, социальной справедливости, профессионализма, взаимной открытости, исходить из служебной необходимости, учитывать интересы ведомства и сотрудников. Умело используя ротацию, руководители не только укрепляют кадровую структуру предприятия (особенно в провинции, где источники кадрового пополнения скудны), но и развивают творческий потенциал коллектива, обеспечивая высокую эффективность труда.
В каждой организации должна быть выработана система горизонтальных перемещений персонала. В теории управления персоналом по различным основаниям классификации выделяют отдельные виды ротации кадров (внутреннюю, внешнюю, кольцевую, безвозвратную и др.).
Следует отметить, что при разработке механизма ротации государственных служащих с учетом положений законодательства Российской Федерации выделяют особо две основные цели ротации государственных служащих:
Ø противодействие коррупции, стимулирование антикоррупционного поведения государственных служащих;
Ø развитие профессионального уровня государственных служащих.
Особая актуальность ротации для правоохранительной службы обусловлена некоторой спецификой данного вида государственной службы. В частности, классическим механизмом распространения коррупционных практик, характерным для правоохранительных органов, является формирование коррумпированных группировок.
В таможенной системе, как ни в какой другой системе государственной службы, недопустим кадровый застой. Руководители таможенных органов еще недостаточно используют возможности ротации кадров внутри таможен в целях правильного подбора и расстановки кадров, предупреждения правонарушений со стороны должностных лиц. Эта работа носит эпизодический, бессистемный характер.
Однако для более эффективного предупреждения коррупции в таможенных органах, а также реализации мероприятий по перераспределению штатной численности структурных подразделений ротации кадров следует отводить одно из первых мест. Ведь конечной целью проведения этих мероприятий является - изменить имидж российского таможенника и таможенной службы, а во главу оценки деятельности каждого сотрудника поставить уровень его профессионализма и культуры в работе и в общении с клиентами.
Приложение А
Последствия задержки ротации
Приложение Б
Схема мониторинга эффективности трудового процесса
Приложение В
ротация управление сотрудник кадры
Схема построения карьеры сотрудника организации
Перейти на страницу: 1 2 3
|