Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в ООО «Омега-Сервис»

Причины, когда необходимо провести мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления:

) неудовлетворительное функционирование предприятия;

) перегрузка высшего руководства;

) отсутствие ориентации на перспективу;

) разногласия по организационным вопросам;

) рост масштаба деятельности;

) объединение хозяйствующих субъектов;

) изменение технологии управления;

) влияние технологии производственных процессов;

) внешняя экономическая обстановка и др.

Экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего времени. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

) уменьшение числа уровней управления;

) групповая организация труда как основа новой структуры управления;

) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

) создание условий для гибкой комплектации продукции;

) минимизация запасов;

) быстрая реакция на изменения;

) гибко переналаживаемое оборудование;

) высокая производительность и низкие затраты;

) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Одним из важнейших условий эффективной организации процесса управления является соответствие организационной структуры и фактического распределения функций управления.

Для того, чтобы повысить эффективность управления и исключить путаницу во взаимоотношениях между отдельными работниками, необходимо в процессе управления соблюдать следующие правила:

) нельзя допускать дублирования функций управления несколькими руководителями, так как это приводит к выдаче противоречивых указаний, несогласованности действий, порождает безответственность;

) распоряжения подчиненным должны отдаваться (и соответственно приниматься) только через одного непосредственного начальника, не должны иметь место обход или «перескакивание» через какое-либо звено цепи управления;

) предельное число подчиненных находящихся под непосредственным руководством одного человека не должно превышать 7-8 человек;

) в аппарате управления не должно быть работников, не несущих никакой ответственности; каждый отдел должен иметь одну основную функцию;

) ни один работник аппарата управления не должен делать работу, которую может выполнить служащий низшей квалификации и ниже оплачиваемый.

Заключение

В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты руководства в системе менеджмента организации. На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы.

Решение теоретических и практических задач управления организацией приобретает все большее значение в связи с возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены