К качественным характеристикам относят: уровень образования, умения и навыки, опыт работы в кадровых службах, личностные характеристики, которые должны соответствовать занимаемой должности. В состав кадровых служб могут входить юристы, психологи, экономисты, социологи и т.д. Разумеется, кадровой работой могут заниматься и специалисты другого профиля, но для эффективной работы им нужна основательная специальная подготовка.
В последнее время в России изменяется отношение к кадровым работникам и их участию в планировании и развитии организации. Больше внимания стало уделяться профессиональной подготовке персонала, его непрерывному обучению.
Кадровая служба - основной элемент системы менеджмента. Для того, чтобы она функционировала более эффективно, необходимо оптимизировать ее организационную структуру, а также количественный и качественный состав.
Таким образом, в результате анализа теоретических основ системы менеджмента на предприятии мы пришли к следующим выводам:
Проблемы системы менеджмента являлись предметом исследования ученых в течении всего ХХ века и являются жизненно актуальными до сих пор.
В современной России более половины сотрудников служб управления персоналом занимаются нормированием и оплатой труда. В системах управления человеческими ресурсами в США больше всего сотрудников занято отбором, адаптацией и оценкой персонала.
По нашему мнению, для обеспечения эффективной работы персонала в России необходимо создание атмосферы конструктивного сотрудничества, при которой каждый член коллектива заинтересован в наиболее полной реализации своих способностей.
Создание такой социально-психологической атмосферы является наиболее сложной задачей системы менеджмента. Она решается на основе разработки систем мотивации, оценки результатов труда, выбора стиля управления, соответствующего конкретной ситуации.
Анализ системы менеджмента на предприятии (на примере ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН»)
|