. Разработка маршрутной схемы процесса.
. Определение участков контроля и линий обратной связи.
. Аттестация процесса.
. Разработка и внедрение планов совершенствования процесса
. Подготовка отчетов о качестве результатов процесса, его эффективности и изменениях в нем.
. Разработка и внедрение системы, действующей по принцип "точно вовремя".
Разработка маршрутной схемы процесса. Группа по усовершенствованию процесса начинает свою деятельность с разработки его маршрутной схемы. На схеме должны быть указаны все связи работника с процессом. В качестве примера можно привести пять этапе процесса найма на работу:
. Руководитель готовит черновик приказа о приеме на работу.
. Секретарь печатает приказ.
. Руководитель проверяет и подписывает приказ.
. Секретарь направляет приказ начальнику более высокого уровня на подпись.
. Начальник более высокого уровня проверяет правильность его подготовки, уведомляет руководителя о наличии необходимой суммы для оплаты труда сотрудника, принимаемого на работу, подписывает приказ.
Аналогично можно разбить на этапы и другие части процесса.
Следующей задачей группы по усовершенствованию процесса является определение процедур, необходимых для выполнения каждой операции. Определяется и наличие документации, устанавливающей требования к подготовке и обучению персонала, выполняющего каждую операцию.
Гарантией правильности и точности маршрутной схемы является опытная проверка всего процесса, проводимая членами группы. Можно привести вопросы, которые члены группы должны задать на каждом участке:
. Какой документ используется для контроля этого вида работы?
. Какую подготовку и обучение вы прошли для выполнения этой работы?
. Считаете ли вы, что подготовка отвечала предъявляемым требованиям?
. Откуда к вам поступает исходный материал для данного вида работ?
. Как вы определяете правильность выполнения операции?
. С какими ошибками вы сталкиваетесь в исходных материалах?
. Возникают ли у вас проблемы при выполнении этой работы?
. Есть ли у вас предложения по совершенствованию вашей работы?
. Что затрудняет выполнение работы?
Такой анализ позволяет группе составить перечень проблем, выявленных непосредственно на рабочих местах, разработать перечень предложений по усовершенствованию процесса, определить соответствие программы обучения и подготовки кадров, а также выявить преимущества и недостатки процесса.
Статистическое регулирование процессов и системный подход
Определение точек измерения и линий обратной связи. Группа по усовершенствованию процесса должна установить возможные источники ошибок и после этого распределить точки измерения результатов операций как можно ближе к источникам ошибок. Затем группа должна построить цепь обратной связи, позволяющую исполнителям исправить ошибки, допущенные в пределах их области деятельности. Такая система обеспечивает группу информацией, которая позволяет руководству принимать решения о целесообразности вложения средств в модернизацию оборудования, обучение кадров, изменения процедур, предупреждающих повторение ошибок.
В непроизводственных сферах особенно часто имеется немного точек измерения, а там, где они есть, обратная связь либо незначительна, либо отсутствует вообще. Но в наиболее эффективно действующих организациях это не так. Например, на многих авиалиниях определяют время, затраченное на заказ авиабилетов по телефону, фиксируют число рейсов, отправляющихся с задержкой в пять минут по расписанию и прибывающих с задержкой в 15 минут. Сотрудники авиалиний занимаются решением многих других проблем связанных с удовлетворением требований пассажиров.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|