| 
  
 Изменение прибыли приведенные в таблице 8, по всему РУП «Ростелеком» за 2008 - 2010 годы. Показывают что в 2010 году прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составило 210333 млн. р. и увеличилась на 23516 млн. р. по отношению к значению 2006 года с темпом роста 112,6%. 
 Прибыль от прочих операционных и внереализационных доходов и расходов приносили предприятию убытки на протяжении анализируемых трех лет, хотя убыток от указанных видов деятельность снижается с каждым годом и составил в 2010 году -4625 млн. р. что на 903 млн. р. ниже чем в 2009 году. 
 В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации продукции возросла на 23516 млн. р. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась за счет роста объема предоставляемых услуг и повышения тарифов. 
 Из таблицы также видно, что в 2008-2010 году РУП «Ростелеком» работало прибыльно, хотя рентабельность незначительно увеличилась. 
 В 2010 году рентабельность составила 20%, т.е. с каждого рубля, вложенного в ОПФ предприятие получило 20% прибыли. Это положительный фактор, хотя по сравнению с 2009 годом рентабельность не изменилась и осталась на том же уровне. 
 Выручка от реализации в 2010 году увеличилась на 146295 млн. р. В основном доходы приносит МТС. Это связано с увеличением объема продукции связи, реконструкции и модернизации действующих средств связи и улучшение их использования. 
 Расчет показателей рентабельности. 
 Рентабельность продаж (Рп, млн. р.) - показывает доходность реализации, т.е. на сколько рублей нужно реализовать продукции, чтобы получить 1 рубль прибыли и определяется отношением прибыли от реализации (Пр, млн. р.) к выручке от реализации (Вр, млн. р.) по формуле: 
 Рп = Пр / Вр · 100%. (2.1) 
 Рп = 210333/1 384 706 · 100% = 15,2%. 
 Рентабельность основной деятельности Ро.д., (млн. р.) - показывает прибыль от понесенных затрат на производство продукции и определяется отношением прибыли от реализации (Пр, млн. р.) к общим затратам (3, млн. р.) по формуле; 
 Ро.д. = Пр / З · 100%. (2.2) 
 Ро.д.= 210333/1048 695 · 100% = 20%. 
 Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости. 
 Объектами анализа являются следующие показатели: расходы на оплату труда, отчисления в фонд социальной защиты населения, амортизация основных фондов, материальные затраты, прочие затраты. 
 Таблица 9. − Затраты на производство и реализацию услуг, млн. р.    |   |   
 Годы   |   
 Удельный вес, %   |     |  
 Наименование   |   
 2008   |   
 2009   |   
 2010   |   
 2008   |   
 2009   |   
 2010   |     |  
 Расходы на оплату труда   |   
 220 444   |   
 244 971   |   
 269 509   |   
 25,9   |   
 26,3   |   
 25,7   |     |  
 Отчисления в фонд социальной защиты населения   |   
 77 155   |   
 85 740   |   
 94 329   |   
 9,1   |   
 9,2   |   
 9,0   |     |  
 Амортизация   |   
 53 590   |   
 64 294   |   
 76 252   |   
 6,3   |   
 6.9   |   
 7.3   |     |  
 Материальные затраты   |   
 66 350   |   
 62 430   |   
 68 865   |   
 7.8   |   
 6.7   |   
 6.6   |     |  
 Прочие затраты   |   
 433 098   |   
 474 360   |   
 539 741   |   
 50.9   |   
 50.9   |   
 51,5   |     |  
 Всего затраты   |   
 850 637   |   
 931 794   |   
 1048 695   |   
 100   |   
 100   |   
 100   |     |  
 Затраты на 100 р. выручки   |   
 88,78   |   
 88,94   |   
 82,82   |    |    |    |     
 |