Изменение прибыли приведенные в таблице 8, по всему РУП «Ростелеком» за 2008 - 2010 годы. Показывают что в 2010 году прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составило 210333 млн. р. и увеличилась на 23516 млн. р. по отношению к значению 2006 года с темпом роста 112,6%.
Прибыль от прочих операционных и внереализационных доходов и расходов приносили предприятию убытки на протяжении анализируемых трех лет, хотя убыток от указанных видов деятельность снижается с каждым годом и составил в 2010 году -4625 млн. р. что на 903 млн. р. ниже чем в 2009 году.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации продукции возросла на 23516 млн. р. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась за счет роста объема предоставляемых услуг и повышения тарифов.
Из таблицы также видно, что в 2008-2010 году РУП «Ростелеком» работало прибыльно, хотя рентабельность незначительно увеличилась.
В 2010 году рентабельность составила 20%, т.е. с каждого рубля, вложенного в ОПФ предприятие получило 20% прибыли. Это положительный фактор, хотя по сравнению с 2009 годом рентабельность не изменилась и осталась на том же уровне.
Выручка от реализации в 2010 году увеличилась на 146295 млн. р. В основном доходы приносит МТС. Это связано с увеличением объема продукции связи, реконструкции и модернизации действующих средств связи и улучшение их использования.
Расчет показателей рентабельности.
Рентабельность продаж (Рп, млн. р.) - показывает доходность реализации, т.е. на сколько рублей нужно реализовать продукции, чтобы получить 1 рубль прибыли и определяется отношением прибыли от реализации (Пр, млн. р.) к выручке от реализации (Вр, млн. р.) по формуле:
Рп = Пр / Вр · 100%. (2.1)
Рп = 210333/1 384 706 · 100% = 15,2%.
Рентабельность основной деятельности Ро.д., (млн. р.) - показывает прибыль от понесенных затрат на производство продукции и определяется отношением прибыли от реализации (Пр, млн. р.) к общим затратам (3, млн. р.) по формуле;
Ро.д. = Пр / З · 100%. (2.2)
Ро.д.= 210333/1048 695 · 100% = 20%.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости.
Объектами анализа являются следующие показатели: расходы на оплату труда, отчисления в фонд социальной защиты населения, амортизация основных фондов, материальные затраты, прочие затраты.
Таблица 9. − Затраты на производство и реализацию услуг, млн. р. |
Годы |
Удельный вес, % |
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
Расходы на оплату труда |
220 444 |
244 971 |
269 509 |
25,9 |
26,3 |
25,7 |
Отчисления в фонд социальной защиты населения |
77 155 |
85 740 |
94 329 |
9,1 |
9,2 |
9,0 |
Амортизация |
53 590 |
64 294 |
76 252 |
6,3 |
6.9 |
7.3 |
Материальные затраты |
66 350 |
62 430 |
68 865 |
7.8 |
6.7 |
6.6 |
Прочие затраты |
433 098 |
474 360 |
539 741 |
50.9 |
50.9 |
51,5 |
Всего затраты |
850 637 |
931 794 |
1048 695 |
100 |
100 |
100 |
Затраты на 100 р. выручки |
88,78 |
88,94 |
82,82 | | | |
|