Положение организации в конкурентной среде

Рис. 3. Доля косвенных конкурентов по объему годового оборота на потребительском рынке в 2010 г.

Из рисунка 3 видно, наибольший объем годового оборота принадлежит ООО «Метро Кэш энд Керри» (72%). 2-е место занимает ООО «Ашан» (17%). А на долю ООО «Седьмой континент» приходится 5%, ООО «Карусель» приходится 2%.

Для выявления конкурентных преимуществ организации ООО «Метро Кэш энд Керри» перед ООО «Ашан», ООО

«Карусель»

была проведена сравнительная характеристика данных организаций посредством опроса покупателей, представленная в таблице 7.

По итогам опроса ООО «Метро Кэш энд Керри» получило 59 баллов из 70 возможных, что свидетельствует о высоком уровне развития данной организации. Данный показатель получен благодаря высоким оценкам по следующим параметрам: территориальному охвату 9 баллов, количеству сотрудников 9 баллов и др. Но по такому параметру как удаленность от метро ООО «Метро Кэш энд Керри» уступила своим косвенным конкурентам набрав 8 баллов против 9 баллов у ООО «Ашан» и ООО

«Карусель».

ООО «Ашан» набрало 45 баллов, что на 14 баллов меньше по сравнению с ООО «Метро Кэш энд Керри», уступив практически по всем показателям. ООО

«Карусель» показал худший результат с 36 баллами.

Таблица 7. Сравнительная характеристика косвенных конкурентов ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Ашан», ООО

«Карусель»

№ п/п

Параметры конкурентоспособности

ООО «Метро Кэш энд Керри»

Оценка, балл

Уд. вес, %

ООО «Ашан»

Оценка, балл

Уд. вес., %

Отклонение от ООО «Ашан»

ООО

«Карусель»

Оценка, балл

Уд. вес., %

Отклонение ООО

«Карусель»

Абсолютное, ед.

Абсолютное, балл.

Относительно, %

Абсолютное, ед.

Абсолютное, балл.

Относительно, %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

1

Количество магазинов на территории РФ, шт.

57,0

10,0

16,9

35,0

7,0

15,6

-22,0

-3,0

-1,3

19,0

5,0

13,9

-38,0

-5,0

-3,0

2

Территориальный охват по регионам РФ, ед.

36,0

9,0

15,3

4,0

3,0

6,7

-32,0

-6,0

-8,6

2,0

2,0

5,6

-34,0

-7,0

-9,7

3

Ассортимент, тыс. ед.

50,0

8,0

13,6

35,0

7,0

15,6

-15,0

-1,0

2,0

25,0

5,0

13,9

-25,0

-3,0

0,3

4

Количество сотрудников за 2010 г., чел.

13500,0

9,0

15,3

8000,0

7,0

15,6

-5500,0

-2,0

0,3

6000,0

6,0

16,7

-7500,0

-3,0

1,4

5

Площадь магазина, кв. м.

11000,0

8,0

13,6

7000,0

6,0

13,3

-4000,0

-2,0

-0,3

1500,0

3,0

8,3

-9500,0

-5,0

-5,3

6

Удаленность от метро (Москва), мин.

15,0

8,0

13,6

10,0

9,0

20,0

5,0

1,0

6,4

10,0

9,0

25,0

5,0

1,0

11,4

7

Средний чек, руб.

3000,0

7,0

11,9

1500,0

6,0

13,3

-1500,0

-1,0

1,4

1200,0

6,0

16,7

-1700,0

-1,0

4,8

Итого:

-

59,0

100,0

-

45,0

100,0

-

-14,0

0,0

-

36,0

100,0

-

-23,0

0,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - Все права защищены