Рис. 3. Доля косвенных конкурентов по объему годового оборота на потребительском рынке в 2010 г.
Из рисунка 3 видно, наибольший объем годового оборота принадлежит ООО «Метро Кэш энд Керри» (72%). 2-е место занимает ООО «Ашан» (17%). А на долю ООО «Седьмой континент» приходится 5%, ООО «Карусель» приходится 2%.
Для выявления конкурентных преимуществ организации ООО «Метро Кэш энд Керри» перед ООО «Ашан», ООО
«Карусель»
была проведена сравнительная характеристика данных организаций посредством опроса покупателей, представленная в таблице 7.
По итогам опроса ООО «Метро Кэш энд Керри» получило 59 баллов из 70 возможных, что свидетельствует о высоком уровне развития данной организации. Данный показатель получен благодаря высоким оценкам по следующим параметрам: территориальному охвату 9 баллов, количеству сотрудников 9 баллов и др. Но по такому параметру как удаленность от метро ООО «Метро Кэш энд Керри» уступила своим косвенным конкурентам набрав 8 баллов против 9 баллов у ООО «Ашан» и ООО
«Карусель».
ООО «Ашан» набрало 45 баллов, что на 14 баллов меньше по сравнению с ООО «Метро Кэш энд Керри», уступив практически по всем показателям. ООО
«Карусель» показал худший результат с 36 баллами.
Таблица 7. Сравнительная характеристика косвенных конкурентов ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Ашан», ООО
«Карусель»
№ п/п |
Параметры конкурентоспособности |
ООО «Метро Кэш энд Керри» |
Оценка, балл |
Уд. вес, % |
ООО «Ашан» |
Оценка, балл |
Уд. вес., % |
Отклонение от ООО «Ашан» |
ООО
«Карусель» |
Оценка, балл |
Уд. вес., % |
Отклонение ООО
«Карусель» | | | | | | | | |
Абсолютное, ед. |
Абсолютное, балл. |
Относительно, % | | | |
Абсолютное, ед. |
Абсолютное, балл. |
Относительно, % |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
1 |
Количество магазинов на территории РФ, шт. |
57,0 |
10,0 |
16,9 |
35,0 |
7,0 |
15,6 |
-22,0 |
-3,0 |
-1,3 |
19,0 |
5,0 |
13,9 |
-38,0 |
-5,0 |
-3,0 |
2 |
Территориальный охват по регионам РФ, ед. |
36,0 |
9,0 |
15,3 |
4,0 |
3,0 |
6,7 |
-32,0 |
-6,0 |
-8,6 |
2,0 |
2,0 |
5,6 |
-34,0 |
-7,0 |
-9,7 |
3 |
Ассортимент, тыс. ед. |
50,0 |
8,0 |
13,6 |
35,0 |
7,0 |
15,6 |
-15,0 |
-1,0 |
2,0 |
25,0 |
5,0 |
13,9 |
-25,0 |
-3,0 |
0,3 |
4 |
Количество сотрудников за 2010 г., чел. |
13500,0 |
9,0 |
15,3 |
8000,0 |
7,0 |
15,6 |
-5500,0 |
-2,0 |
0,3 |
6000,0 |
6,0 |
16,7 |
-7500,0 |
-3,0 |
1,4 |
5 |
Площадь магазина, кв. м. |
11000,0 |
8,0 |
13,6 |
7000,0 |
6,0 |
13,3 |
-4000,0 |
-2,0 |
-0,3 |
1500,0 |
3,0 |
8,3 |
-9500,0 |
-5,0 |
-5,3 |
6 |
Удаленность от метро (Москва), мин. |
15,0 |
8,0 |
13,6 |
10,0 |
9,0 |
20,0 |
5,0 |
1,0 |
6,4 |
10,0 |
9,0 |
25,0 |
5,0 |
1,0 |
11,4 |
7 |
Средний чек, руб. |
3000,0 |
7,0 |
11,9 |
1500,0 |
6,0 |
13,3 |
-1500,0 |
-1,0 |
1,4 |
1200,0 |
6,0 |
16,7 |
-1700,0 |
-1,0 |
4,8 |
Итого: |
- |
59,0 |
100,0 |
- |
45,0 |
100,0 |
- |
-14,0 |
0,0 |
- |
36,0 |
100,0 |
- |
-23,0 |
0,0 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|