В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
Эффективное управление предприятием предполагает комплексное решение ряда задач, среди которых можно выделить:
· управление финансами;
· управление производством;
· управление сбытом и снабжением;
· управление внутренними службами;
· управление кадрами.
Информационной основой управления являются достоверные и своевременно полученные данные управленческого учета, под которым понимается система сбора, обработки и предоставления информации менеджменту для принятия обоснованных управленческих решений. Если традиционные формы учета (финансового, бухгалтерского) ориентированы, главным образом, на внешних потребителей информации - кредиторов, акционеров, фискальные органы. То управленческий учет предназначен для использования только внутри компании. Он является информационным инструментом наиболее прогрессивной формы управления -контроллинга, В ходе которого реализуется циклическая последовательность действий: оценка текущего состояния - принятие управленческих решений - составление плана реализации принятых решений - контроль реализации плана - анализ нового текущего состояния [16, C. 186].
Эффективность управления предприятием количественно может быть охарактеризована с помощью ряда показателей, перечень которых определяется характером деятельности предприятия и приоритетными целями его развития. Среди показателей эффективности управления можно выделить показатели деловой активности (многочисленные коэффициенты оборачиваемости), показатели рентабельности, показатели эффективности инвестиционных проектов и др.
|