) Принципы управления.
Восемь принципов хорошего управления компании Google:
. Будьте хорошим наставником.
Ваши оценки действий подчиненных должны быть конкретными и конструктивными.
Соблюдайте баланс между критикой и похвалой.
Регулярно встречайтесь с сотрудниками с глазу на глаз, предлагая решения проблем с учетом сильных сторон конкретного работника.
. Доверяйте своей команде и не докучайте мелочной опекой.
Давайте своим подчиненным свободу, но будьте доступны, чтобы к вам могли обратиться за советом.
Доверяете подчиненным решение серьезных задач, чтобы они «росли над собой».
. Проявляйте интерес к успехам сотрудников и их личному благополучию.
Интересуйтесь, чем живут люди, в том числе и вне работы.
Помогайте новичкам освоиться.
. Не будьте «добряком». Будьте требовательным в достижении результата.
Сосредоточьтесь на том, к каким коллективным результатам стремятся сотрудники и как они могут их достичь.
Помогайте расставлять приоритеты и используйте власть для устранения препятствий.
. Умейте слушать.
Общение - двусторонний процесс: вы оба слушаете и делитесь информацией.
Следите, чтобы общие собрания были направлены на достижение целей команды.
Поощряйте открытое обсуждение и прислушивайтесь к тому, что волнует ваших сотрудников.
. Способствуйте карьерному росту сотрудников.
. Не забывайте о стратегии: всегда помните, «куда плывет пароход».
Даже во время авралов не забываете о целях и стратегии.
Привлекайте членов коллектива к формулированию целей и способов их достижения.
. Овладейте основными техническими навыками, чтобы иметь возможность помочь, когда потребуется.
Если нужно, подключайтесь к общей работе, засучив рукава.
Разберитесь, какие трудности могут быть в той или иной конкретной работе.
Каким должен быть хороший начальник? В Google не стали теоретизировать и полагаться на интуицию, а провели широкомасштабное исследование в рамках собственной компании. Выяснилось, что главное для менеджера - внимательно относиться к своим сотрудникам, заботиться об их карьере и быть последовательным. В полученном списке всего восемь правил, которые отнюдь не поражают оригинальностью, однако, как показал опыт внедрения, неплохо работают.
) Функции управления.
Цель: Увеличение аудитории пользователей.
А) Планирование
Одной из отличительных черт компании является ее нелюбовь к планированию. У нее нет четкого плана развития, так как рынок технологий - самый быстроразвивающийся и непостоянный.
) Анализ рынка потребителя
) Выпуск продуктов, отвечающих запросам аудитории
) Популяризация бренда компании
) Продолжать делать упор на качестве и новизне продуктов
Б) Организация
Система организации очень четко поставлена: все отделы в компании подчиняются вице-президентам по соответствующим направлениям, которые в свою очередь координируются председателем Совета Директоров. Сильная корпоративная культура помогает руководству выстраивать эффективную организационную политику.
) Анализ рынка потребителей: опросы общественности, мониторинг спроса на сервисы; сроки - раз в полгода; исполнители - специалисты по работе с клиентами;
2) Выпуск продуктов, отвечающих запросам аудитории: на основе анализа, составить список сервисов, которые будут активно использоваться потребителями, затем разработать их и выпустить на рынок; сроки: до 2 лет; исполнители: технические специалисты, ижинеры.
) Популяризация бренда компании: проводить акции, презентации, благотворительные акции, увеличить количество упоминаний имени компании в СМИ, срок - до 4 лет; исполнители: пиар-специалисты, рекламщики, бренд-менеджеры.
4) Продолжать делать упор на качестве и новизне продуктов: разрабатывать новые технологии и идеи, привлекать новых специалистов; срок- постоянно; исполнители: программисты, разработчики, инженеры.
В) Контроль
Контроль за исполнением будет осуществляться при помощи отчетов, еденедельных собраний с докладами от линейных руководителей.
Г) Мотивация
Система мотивации сотрудников
Способы мотивации |
Материальные |
Нематериальные |
Внешние |
Премии, льготы, отчисления в пенсионный фонд, бесплатная медицинская и стоматологическая помощь для сотрудников, скидки на сервисы компании, отдых с сотрудниками |
Хорошие условия труда, благоприятна обстановка офиса, гибкий график работы, имя компании |
Внутренние |
Курсы повышения квалификации, индивидуальные развивающие тренинги |
Принадлежность к компании, карьерный рост, отличная корпоративная культура |
Перейти на страницу: 1 2 3
|