Теоретические основы управления персоналом

руководство посредством квалификации. Одинаковые шансы повышения квалификации. Квалификация обеспечивает гарантию занятости;

руководство посредством информации и коммуникаций.

Сущность управления персоналом заключается в том, что люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе, которое надо размещать, мотивировать, развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей организации. Управление персоналом связано с динамикой всех аспектов внешней среды деятельности компании и требует интегрированного подхода. Высшее звено управления предприятия должно быть прямо вовлечено в процесс управления человеческими ресурсами. [2, c. 56-57]

Стратегия управления персоналом исходит из того, что линейный менеджмент должен объединять практику и цели управления персоналом со стратегией бизнеса. Такая практика позволяет руководителям всех уровней привлекать. отбирать, продвигать, вознаграждать, использовать, развивать и удерживать работников. отвечающих требованиям бизнеса, потребностям занятости и понятиям справедливости. Это требует, например, эффективной интеграции планирования потребностей в рабочей силе в общий процесс внутрифирменного планирования.

Задачи управления персоналом с учетом новых возросших требований:

стратегия управления персоналом нацелена на реализацию корпоративной стратегии;

создание новых организационных структур;

подбор сотрудников, подходящих к стратегии и культуре организации;

проектирование и реализация системы мотивации в соответствии со стратегией;

реализация системы участия и партнерства;

содействие организационным изменениям;

полное использование потенциала диверсифицированной рабочей силы.

Механизм управления персоналом - сложный динамический процесс, составляющие которого также подвержены постоянному реформированию вследствие изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, условий, в которых работники принимают решение, корректировки текущих целей, задач и методов их достижения. Если стратегические задачи, стоящие перед предприятием и отдельными работниками, менее подвержены изменениям, то тактические подходы к их решению постоянно варьируют, что и обусловлено объективными причинами и условиями рыночных отношений.

Механизм управления персоналом на предприятии можно представить в виде рисунка 1.1.[3, c.240-241]

Как видно из рисунка 1.1, механизм управления персоналом состоит из двух компонентов - организации управления и системы руководства (управления) персоналом на предприятии.

Организация управления объединяет в себе: состав, структуру и квалификацию персонала, технологию и стиль управления на предприятии, организацию труда.

Состав, структура и квалификация персонала предприятия. Включает в себя такие понятия, как классификация работающих на предприятии, сложность труда и квалификация, квалификационно-должностная структура кадров, квалификационные требования к работнику.

Механизм управления персоналом

Организация управления

Система руководства персоналом на предприятии

Состав, структура и квалификация персонала

Планирование потребности в персонале

Технология и стиль управления

Подбор и расстановка кадров

Организация труда

Адаптация персонала

Стимулирование и мотивация

Оценка персонала

Информация о персонале

Модель эффективного управления персоналом

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены