Инновационный процесс на СООО "ПромАгроПак-2007" включает различные стадии: от исследования и разработки идеи нового продукта, технологии его производства, доведения её до промышленного внедрения, получение нового продукта, а также его коммерциализацию, т.е. вывод нового товара на рынок.
Все эти этапы предполагают свои методы организации труда, управления, финансирования, кадрового обеспечения. Но для обеспечения успеха, компания должна интегрировать различные звенья в единую цепь. Каждое звено играет важную роль в достижении общей задачи - получении нововведения, а затем новой технологии или изделия.
Анализ инновационной системы управления нововведениями целесообразно проводить в тесной связи с типом инновационной стратегии - с одной стороны, а с другой стороны - структурой, технологией, кадрами и другими параметрами предприятия. Стратегия поведения предприятия на рынке может носить наступательный (агрессивный) или оборонительный характер. Компания обычно создает свой набор инновационных стратегий, характеризующийся сбалансированным риском. Такой набор включает как рискованные (наступательные), так и безопасные (оборонительные) стратегии.
Для связи инновационных структур в ОСУ СООО "ПромАгроПак-2007" с традиционными функциональными подразделениями и службами в организационной структуре создаются т. н. посреднические центры, в составе которых состоят независимые группы экспертов-сотрудников предприятия. Они обладают информацией, с одной стороны, об особенностях создаваемых продуктов, а с другой - об его потенциальных потребителях или пользователях, помогают в установлении связей между ними и т.д. Всё это служит одной цели - гарантирует эффективность работы СООО "ПромАгроПак-2007" на рынке и его стойкость в конкурентной борьбе.
|