Разработка и адаптация механизма принятия управленческих решений

. Разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации деятельности в органах управления. Особенностью разделения труда в органах управления является его расчленение не только по технологической однородности выполняемых операций и квалификационным требованиям, но и по уровням иерархии в органах управления.

. Внедрение передовых методов и систем работы включает разработку рациональных способов и приемов действий с фиксацией их в инструкционных картах (для стереотипных, повторяющихся элементов действий) и строится на базе широкого применения экономико-математических методов и моделей (ЭММ) с использованием различной организационной техники.

. Совершенствование организации рабочих мест работников управления, улучшение их обслуживания и обеспечение благоприятных условий труда.

. Совершенствование нормирования управленческой деятельности, которое направлено на увеличение количества нормируемых работ в органах управления и повышение точности норм.

В целом, рассматривая направления организации деятельности в менеджменте, следует иметь в виду, что они охватывают рационализацию деятельности руководителей, специалистов, и технических исполнителей.

От результатов деятельности специалистов (персонала отделов (отделений) служб, исследователей, экономистов и т.п.) в значительной степени зависит эффективность функционирования всей системы управления, качество и своевременность подготовляемых решений. Линейные руководители (менеджеры различных уровней) непосредственно руководят определёнными коллективами. Для этих групп управленческого персонала имеется много общих положений, однако, есть и особенности в реализации отдельных направлений, связанные со спецификой управленческих процессов у различных категорий должностных лиц органов управления.

В частности, функция руководства должна осуществляться субъектом управления в процессе деятельности объекта по реализации принятого руководителем организации решения. От правильного понимания существа данной функции во многом зависит качество результата управления и в конечном итоге - результата деятельности организации в целом.

Если под руководством понимать только лишь мотивацию деятельности подчинённых, то работу руководителя организации грубо можно сравнить с работой пастуха по управлению стадом. Подобный подход не требует от руководителя методического мастерства, высоких профессиональных знаний и умений в управлении. Достаточно лишь обладать властью, чтобы побуждать подчинённых к действиям. Такое руководство часто даёт сбои в качестве результатов деятельности подчинённых, а иногда и не даёт результатов вовсе. Конечно, мотивация является основой руководства, но при этом дополняется функциями методического руководства и всестороннего, качественного, полного и своевременного обеспечения деятельности подчинённых по выполнению принятого руководителем решения в процессе самой деятельности организации.

Таким образом, в заключение следует отметить, что основой успешного осуществления функции руководства равно как и других общих функций управления, является власть, которой непременно должен обладать руководитель.

Под властью в данном случае следует понимать способность руководителя эффективно использовать имеющиеся (выделенные) ему ресурсы для достижения цели управления и в конечном итоге, цели организации.

Заключение

Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определённых целей. Важнейшие функции управленческого труда следующие:

) планирование - представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены