Разделение труда - один из главных принципов организации процесса управления. Он основан на функциональном, профессиональном, квалификационном и операционно-технологическом разделении труда.
Разработаем схему функционального разделения труда в аппарате управления.
Применяются следующие символы:
О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ;
П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;
У - участвует в выполнении данной функции;
С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций;
Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.
Таблица 10
Наименование функций по управлению персоналом |
Должностные лица | |
1 |
2 |
3 |
1. Наём и высвобождение трудовых ресурсов |
Р | | |
2. Кадровое делопроизводство |
Р |
О | |
3. Разработка системы мотивации |
Р |
С |
П |
4. Обучение и развитие персонала |
O |
У |
П |
5. Качество трудовой жизни |
Р |
У |
П |
6. Анализ работы |
Р |
П | |
1. Директор, выполняющий также функции бухгалтера и менеджера по управлению персоналом
2. Заместитель директора
3. PR- отдел
Распределение обязанностей
В нашей организации функциями по управлению персоналом осуществляет директор. В связи с этим важной проблемой является четкое распределение обязанностей и ответственности между директором и, в нашем случае, заместителем директора. Поэтому для нашего предприятия следует разработать перечень обязанностей и ответственности директора и заместителем директора по функциям управления кадрами.
Основные функции по управлению персоналом.
Наём трудовых ресурсов:
1. а) поиск источников квалифицированной рабочей силы (объявления, связь с вузами, техникумами, ПТУ и т.д.);
б) подготовка заявки с указанием квалификации и деловых качеств работников для вакантных должностей. Наличие стиля поведения, производящего приятное впечатление на поступающих на работу;
2. а) собеседование и выбор кандидатов из числа отобранных отделом персонала. Назначение на должность с учетом квалификации вновь принятого с целью получения от него оптимальной отдачи;
б) собеседование с поступающими на квалификационном уровне с учетом заявок из специализированных подразделений. Отбор поступающих с учетом задач фирмы и правил найма;
3. а) инструктаж вновь принятых по вопросам заработной платы, часов работы, правил местного распорядка;
б) собеседование лучших кандидатов с директором организации;
4. а) собеседование с увольняющимися и определение причин, вызвавших желание уволиться. Принятие мер внутри подразделения по сокращению текучести кадров;
б) анализ информации, полученной при собеседованиях, определение причин и мер по устранению обнаруженных недостатков.
Обучение и развитие персонала:
1. а) принятие решений о потребности работников подразделения в обучении; обучение и конкретные рекомендации отделу персонала;
б) исследовательская работа (разработка общих планов, задач, уточнение потребности, разделение ответственности), развитие связей с другими предприятиями;
2. а) активное личное участие в учебном процессе в соответствии общими планами; передача собственных знаний, информации и опыта;
б) помощь директору в разработке общего подхода к проблеме обучения работников; планирование действий руководителей для удовлетворения потребностей предприятия в обученном персонале, руководство программой обучения, ее координации;
Перейти на страницу: 1 2 3
|