Анализ существующей системы управления ИСМ ОАО «РЖД»

Рисунок 2. Структура управления экологическим менеджментом ОАО «РЖД»

Структура управления охраной труда ОАО «РЖД» в настоящий момент включает в себя следующие элементы (Рис. 3):

- Вице-президент ОАО «РЖД»

- Начальник управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля (ЦБТ) ОАО «РЖД»

- Начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

- Главный инженер ОЖД - филиала ОАО «РЖД

- Начальник службы охраны труда и промышленной безопасности (НБТ) ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Организационно-технический отдел службы охраны труда и промышленной безопасности (НБТ) ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Отдел промышленной безопасности службы охраны труда и промышленной безопасности (НБТ) ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Сектор пожарной безопасности службы охраны труда и промышленной безопасности (НБТ) ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Контрольно-ревизионный сектор службы охраны труда и промышленной безопасности (НБТ) ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Начальник отделения ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности отделения ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

Рисунок 3. Структура управления охраной труда ОАО «РЖД»

Структура управления Аппаратом РБ ОАО «РЖД» в настоящий момент включает в себя следующие элементы (Рис. 4):

- Вице-президент ОАО «РЖД»

- Начальник департамента безопасности движения (ЦРБ) ОАО «РЖД»

- Начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

- Заместитель начальника ОЖД - филиала ОАО «РЖД»- главный ревизор по безопасности движения поездов (НЗ-РБ)

- Аппарат главного ревизора ОЖД - филиала ОАО «РЖД» (РБ)

- Начальник отделения ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Аппарат главного ревизора отделений ОЖД - филиала ОАО «РЖД» (УРБ)

Рисунок 4. Структура управления Аппаратом РБ ОАО «РЖД»

Так как вышеприведенные элементы ИСМ в настоящий момент разобщены, был проведен анализ текущего состояния дел с применением SWOT-анализа. Это позволило определить наличие стратегических перспектив и возможность их реализации. (Таблица №1)

Результаты анализа указывают на целесообразность создания единого центра управления ИСМ на корпоративном уровне для координации всей деятельности, ведущейся в этой области, как в филиалах, негосударственных учреждениях, дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД», так и у поставщиков ОАО «РЖД». Данная целесообразность обуславливается тем, что подходы системы экологического менеджмента и системы профессиональной безопасности и охраны труда весьма схожи с подходами СМК, а деятельность существующего Ревизорского аппарата заключается только в выполнении контролирующих функций и не уделяет достаточного внимания анализу и постоянным улучшениям. Аппарату РБ необходимо перейти к методам и средствам корпоративного технического аудита (аудит всех процессов Холдинга, связанный с безопасностью) за счет объединения с аудитами, проводимыми в рамках СМК, СЭМ и СПБиОТ, а ревизоры-аудиторы должны образовывать некоторый единый корпоративный орган, должны быть обучены в соответствии с требованиями ИСМ и других документов, что определит единый стиль работы всех аудиторов (ревизоров) Компании. Таким образом, необходимо рассматривать работу по безопасности как составную часть корпоративной ИСМ.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены