Корпоративный центр управления ИСМ является органом, координирующим деятельность смежных подразделений в области: системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента и системы профессиональной безопасности и охраны труда. Он ответственен за консолидацию информации по системам, входящим в ИСМ Холдинга «РЖД», а также за согласованность нормативно-технической документации, разрабатываемой в рамках данных систем.
Целевая структура Корпоративного центра управления ИСМ - департаменты, осуществляющие управление ИСМ холдинга в целом, как набора бизнес-единиц. Структура сформирована по функциональным областям, что позволяет осуществлять единое и согласованное управление всеми бизнес-единицами в указанной области. Кроме того, в него включаются подразделения, занимающиеся отраслевым одобрением центров по сертификации продукции и органов по сертификации ИСМ.
Основными задачами Корпоративного центра являются:
- Управление взаимоотношениями с внешними сторонами холдинга по вопросам управления ИСМ:
§ Взаимодействие с поставщиками ОАО «РЖД» по вопросам качества предоставляемых услуг и продукции.
§ Выработка единой стратегии по качеству предоставляемых поставщиками услуг.
§ Содействие в развитии ИСМ поставщиков.
§ Оценка результативности работы центров сертификации продукции и сертифицирующих органов, привлекаемых для оценки соответствия ИСМ.
§ Одобрение консалтинговых компаний и консультантов для реализации проектов, осуществляемых в ходе внедрения и развития ИСМ. Координация и оценка результативности их деятельности.
- Формирование целей и стратегических задач холдинга в области управления качеством, экологической безопасностью и охраной труда на основе стратегического анализа.
- Реализация стратегии холдинга в области управления качеством, экологической безопасностью и охраной труда как совокупности бизнес единиц, в целях обеспечения системного (синергетического) эффекта, а также обеспечения высокого уровня безопасности движения и долгосрочной конкурентоспособности Холдинга.
- Проведение аудита ИСМ
- Внедрение и контроль исполнения единой политики, единых стандартов и технологий управления в области управления качеством, экологической безопасностью и охраной труда, позволяющих реализовать общие стратегические цели холдинга и способствующих повышению эффективности работы органов управления центрального аппарата и бизнес единиц, а также снижению общих издержек управления.
- Организация управления бизнес-единицами в области управления ИСМ.
- Формирование и контроль реализации стратегии развития бизнес-единиц, включая установление целей, показателей их достижения для каждой бизнес-единицы в рамках общей стратегии холдинга в области управления качеством, экологической безопасностью и охраной труда и контроль их достижения.
- Разработку, внедрение и контроль исполнения следующих нормативных, регламентирующих и методических документов в области управления качеством, экологической безопасностью и охраной труда:
§ единые справочники, классификаторы, словари, определяющие единство информационного пространства холдинга;
§ единые форматы документации, используемые в деятельности холдинга, обеспечивающие сопоставимость данных и единство технологий управления;
§ унифицированный состав целевых показателей и их иерархию, обеспечивающие соответствие целей в области управления качеством, экологической безопасностью и охраной труда отдельных бизнес-единиц целям холдинга и синергетический эффект;
§ единое методическое обеспечение деятельности холдинга, обеспечивающее сопоставимость и однозначную трактовку расчетных данных и показателей;
§ единое информационное обеспечение и информационно-управляющие технологии;
- Разработка общекорпоративной системы процессов управления;
- Разработка регламентов и стандартов, устанавливающих единый порядок выполнения отдельных процессов связанных с областью управления качеством, экологической безопасностью и охраной труда Холдинга.
- Контроль и оценка результативности деятельности по реализации проектов по развитию и улучшению ИСМ.
Организационная структура Корпоративного центра управления ИСМ представлена в Приложении № 1.
|