Рассчитываем число автомобилей, необходимое для перевозки грузов по формуле:
х=Qзад/Qсут, (4.6)
х j1=90/49,34=1,82 Aх j3=110/65,86=1,67
Aх j2=60/39,82=1,51 Aх j4=300/420,44=0,71
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.2
Таблица 4.2 - Расчет показателей работ транспортных средств
Группа транспортных средств |
Время оборота автомобиля, час |
Число оборотов автомобиля |
Количество груза для перевозки, у. е. |
Число автомобиля необходимое для перевозки грузов, ед. |
j |
T0 |
N0 |
N0(окр) |
Qсут |
Ax |
Ax(окр) |
j1 j2 j3 j4 |
1,46 1,13 1,17 1,22 |
5,14 5,53 7,84 38,93 |
5 6 8 39 |
49,34 39,82 65,86 420,44 |
1,82 1,51 1,67 0,71 |
2 2 2 1 |
итого |
58 |
итого |
7 |
Следовательно, для перевозки грузов в заданном объеме при определенных условиях необходимо наличие подвижного состава в количестве 7 единиц. Причем должны быть 2 единицы группы j1, 2 единицы группы j2, 2 единицы группы j3, 1 единицу группы j4.
Заключение
Задача, заключается в распределении работы между группами транспортных средств и выполнения заказов на перевозку грузов, выполнено в полном объеме.
Для перевозки было предложено четыре различных вида грузов, для которых были определены их свойства, важные для обеспечения безопасной, быстрой и качественной доставки от поставщика к потребителю.
Для выполнения поставленной задачи, в результате расчетов, подвижного состава требуется 7 транспортных единиц всех видов. В частности перевозку грузов А и В (чай, компот из сухофруктов) можно совместить, выделив для них 4 единицы автомобилей, способных перевозить сухие тарно-штучные грузы и укрывающий груз от влаги. Для перевозки груза С (компьютеры) необходимо выделить 2 единицы подвижного состава, который обеспечивал бы сохранность груза, так как груз С требует особых условий сохранности. Для перевозки груза Д (краска масляная) необходимо 1 автомобиль, укрывающий груз от влаги.
Программа доставки товаров формировалась в процессе распределения грузов между транспортными средствами. Максимизация производительности всех видов транспортных средств являлась основным критерием оптимальности. Ограничением является фонд времени работы (ФВР) каждой группы транспортных средств.
|