Существует множество форм участия корпораций в социальных расходах местных властей, от прямого финансирования проектов до реализации программ совместно с другими организациями, благотворительными фондами, частными инвесторами (см. табл. 1).
Таблица 1. Виды корпоративных социальных программ
Вид |
Описание |
Грантовый конкурс |
Проводится с целью определения и поддержания наиболее эффективных проектов, направленных на решение социальных проблем учредившего конкурс сообщества. |
Стипендии |
Распределяются на конкурсной основе. Позволяют сочетать поддержку образования с возможностью растить кадры для собственной корпорации, а также развить интересующие компанию направления науки. |
Программа пожертвований сотрудников |
Направлена на вовлечение клиентов непроизводственных компаний в корпоративные благотворительные программы. Клиентам предоставляется возможность сделать пожертвования на реализацию социальных проектов или в пользу нуждающихся людей, определенных компанией в качестве объекта благотворительности |
Фонд местного сообщества |
Выполняет функцию объединения усилий бизнеса, властных структур и общества в целом для решения локальных проблем. |
Корпоративный фонд |
Является одним из распространенных в мире способов организации корпоративной филантропии (или благотворительности). |
Наряду с традиционными формами (спонсорской помощью, безвозмездной передачей средств напрямую нуждающимся) многие предприятия сегодня используют новый способ благотворительной деятельности, основанный на конкурсных механизмах. Его применение наиболее целесообразно в ситуациях, когда спонсорская помощь направлена на отдельных людей или конкретные организации (например, конкурс на поставки товаров и услуг для детских домов). Конкурсные механизмы привлекательны для бизнеса следующими аспектами:
o технологичность процесса;
o прозрачность процедур и отчетности;
o возможность выбора наиболее эффективного решения;
o новые идеи благотворительности;
o наиболее эффективное использование финансовых ресурсов;
o хороший PR для компании.
|