.1.1 Информационная модель и ее описание
Назначение комплекса задач: формирование единого плана продаж, разбивка его по клиентам в соответствии с их потребностями, формирование матриц цен для разных категорий клиентов.
Перечень объектов, при управлении которыми решают комплекс задач: зона ответственности, филиал, клиент, ассортиментная позиция, маржинальный доход, наценка, цена закупа, среднеотпускная цена, категория клиента, матрица цен.
Периодичность и продолжительность решения: периодичность решения - при заключении сделки с клиентом. Время, необходимое на проведение комплексного анализа и формирование отчетов - 24 рабочих часа. Обновление архива происходит раз в год. Резервные копии создаются раз в 3 месяца.
Условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом: решение комплекса задач автоматизированным способом может прекратиться в случае утраты системой своей актуальности, при смене ценовой политики предприятия, в случае изменения структур данных или алгоритмов расчета. Временное прекращение решения комплекса задач возможно при сбоях в системе .
Схема данных построена в BPwin
Представим бизнес-процессы возникающие в процессе поступления и обработки заявки клиента на приобретение автозапчастей. (Рис. 2.1)
При разбиении на составные задачи, менеджер решает следующие задачи (Рис. 2.2.)
Рис. 2.2. Схема бизнес-процессов менеджера продаж компании АвтоDrom
Связи данного комплекса задач с другими комплексами (рисунок 2.3):
Рис. 2.3 - Связь комплекса задач «Формирование плана продаж» с другими комплексами задач
Исходные данные для решения задачи (потребности клиентов) предоставляют филиалы. Финансово-аналитический отдел выставляет плановый маржинальный доход на период, в соответствии с которым сотрудник отдела продаж аавтозапчастей ведёт работу. Результаты решения задачи «Формирование плана продаж» используются отделом маркетинга, руководством компании для ознакомления и утверждения / отправки на доработку.
Распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения задач: при решении комплекса задач пользователем (сотрудником отдела продаж автозапчастями) выполняются следующие действия:
· загрузка данных, введенных сотрудником отдела продаж;
· контроль правильности ввода данных;
· редактирование, в случае необходимости, данных;
· установление параметров расчета, выбор категории клиентов для расчет соответствующих цен и т.д.).
· корректировка отчетов, сформированных программой, детальный анализ полученных результатов;
· ведение архива отчетов;
· выбор устройства вывода для выдачи отчетов;
Сотрудником отдела продаж выполняются следующие действия:
· ввод данных;
· редактирование данных;
· удаление данных;
· формирование доступных отчетов.
Автоматизированная система выполняет следующие действия:
· хранение информации;
· поиск данных в БД;
· построение сводных таблиц по интересуемым видам автозапчастей;
· расчет финансовых показателей (наценка, маржинальный доход, другие);
· построение графиков, диаграмм;
· формирование отчетов;
· вывод отчетов на устройство вывода, выбранное пользователем .
2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
Для кодирования информации используется следующая система. Для определения данных клиента используются стандартные реквизиты паспорта серия и номер (например, серия: 9893; номер: 342535).
Для определения кода автозапчасти используется реквизиты, номер автозапчасти, марка автомобиля.
Кодирование информации осуществлялось при написании программного модуля для сотрудника отдела продаж, а также выходной информации отчетов.
1. ГОСТ 34.602-89 - Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
2. РД 50 34.698-90 - Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
. Р 50.1.028-2001 - Методология функционального моделирования.
. ГОСТ 34.201-89 - Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
. ГОСТ 6.10.4-84 - Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники.
. ГОСТ 21552 - 84 - Средства вычислительной техники. Общие технические требования.
. Технология формирования ТЗ на информационную систему.
. Справочник разработчика АСУ / Модин А., Яковенко Е., Погребной Ею - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 1978. - 583 с.
|