Товарищество с ограниченной ответственностью «Востокмолоко» является производителем молока и молочной продукции для реализации оптово-розничных торговых сетях продуктов питания. Предприятие имеет 15-летнию историю успешного развития на рынке г. Усть-каменогорск и Восточно-Казахстанской области. К настоящему моменту на предприятии проведена модернизация технологического оборудования. За представленный новый способ расфасовки и хранения готовой продукции на республиканской выставке «Алтын-сапа - 2010» в городе Астана ТОО «Востокмолоко» удостоено «Диплома I степени».
Предприятие проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств. В настоящий момент идет поиск инвестора для покупки полной технологической линии по изготовлению высокотехнологичную трехслойную упаковку методом тепловой диффузии, что позволит увеличить срок хранения и получить эргономично - привлекательный дизайн, расширяющий ассортимент конечного продукта.
Инновационная деятельность предприятия, занимающегося созданием, производством и реализацией молочных продуктов может проходить в трёх направлениях, которые также подразумевают возможность их включения в проект инновационного развития предприятия:
разработка новых и совершенствование старых производственных линий, оптимизация производственного цикла, совершенствование способов упаковки и хранения продукции;
производство и реализация новых ассортиментов молочной продукции, разработка нового дизайна упаковки продуктов;
внедрение новых способов хранения продукции, инновационный маркетинг производства продуктов питания, инновации в рекламе молочных продукции.
Предприятие ТОО «Востокмолоко» проводит активную работу в первых двух из указанных направлений. На предприятии совершенствуются технологии производства, а также проводится набор квалифицированных специалистов для изготовления новых видов молочной продукции и привлекательной конструкций ее упаковки.
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия приведены в табл.3.1
Как видно из данных Таблицы 2.1, несмотря на рост выпуска продукции в сопоставимых ценах, рентабельность остается низкой. На лицо необходимость совершенствования производственных процессов. Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной. Вместе с тем, на текущий год запланировано удвоить расходы на инновации (относительные инновационные затраты к себестоимости также должны практически удвоиться). На фоне этого ожидается, что норма рентабельности установится на уровне 8% .
Несмотря ни на что, рост общей суммы инвестиций в новаторство не может однозначно свидетельствовать о росте рентабельности. Инновационная политика предприятия не должна ориентироваться исключительно на расширение финансирования инноваций: оно должно также разумно и эффективно управлять процессами их разработки, обоснования и внедрения. Поэтому, здесь очень важно определить структуру этих инвестиций и их эффективность. Структура и данные для оценки эффективности инновационного процесса на предприятии ТОО «Востокмолоко» приведены в табл.3.2.
Из табл.2.2. видно, что политика управления инновациями предприятия в текущем году будет направлена в большей степени на внедрение новой продукции и технологий ее упаковки, а также на экономию материалов. Вместе с тем, инвестиции в создание и освоение новой продукции сравнительно малы, хотя приносят наибольший эффект. Можно предположить, что такой скромные инвестирования - это временная мера, которая связана с поиском инвестора для расширения производства и ассортимента продукции.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|