П.Саппал также говорит про них, что они « .сами отлично заводятся, если их стимулировать интеллектуальными и интересными заданиями. Они будут работать всю ночь, чтобы закончить такую работу. Но дайте им что-нибудь скучное, и вы увидите, как они уходят».
Р. Гутман советует сделать так, чтобы они были, все время сосредоточены на работе, и чтобы она стала центральной ареной их личного развития и роста. Для этого предлагаются 4 способа:
– сделать тренинги постоянным и необходимым событием в организации.
– заполнить рабочее пространство возможностями для обучения и предоставить молодёжи право выбора;
– научить их управлять собой, планировать своё время; перейти от ежегодного или полугодового анализа к быстрой оценке действий;
– ежедневно хвалить людей за достигнутые результаты.
Таким образом, само время требует от человека непрерывного образования, а развитие персонала является условием успешного функционирования любой организации.
П.М. Сенге считает, что истинное обучение ведёт прямо в центр человеческого существования, что обучаясь, мы воспроизводим, заново творим себя. Обучаясь, мы получаем способность делать нечто такое, что никогда не умели. Обучаясь, мы заново воспринимаем мир и нашу связь с ним. Обучаясь, мы расширяем нашу способность творить, быть частью плодородного мира.
В этом и заключается основной смысл обучающейся организации - она постоянно расширяет свою способность создавать собственное будущее, повышая свой творческий потенциал. Обучающаяся организация - это место, где люди постоянно открывают, что именно они создают реальность, в которой живут и действуют. Здесь же они учатся тому, как изменить эту реальность.
П.М. Сенге выделил следующие характеристики самообучающейся организации:
– системное мышление;
– мастерство и совершенствование личности;
– общее видение будущего, к которому стремится организация;
– групповое обучение.
Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надёжным источником превосходства над ними.
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
– внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;
– мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» повышением производительности инженерного труда;
– изменения во всех областях жизни - главный элемент современности.
Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала. Для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.
|