Вебинаров не достаточно для того, чтобы значительно снизить процент внешнего обучения. Для этого требуются комплексные решения на базе действующего предприятия. Эту проблему можно решить созданием корпоративного университета.
ОАО «ГРПЗ» это достаточно большое предприятие, имеющее всё необходимое для создания корпоративного университета на своей базе: библиотека, обновляемое техническое оснащение, научно техническая база, персонал, помещения и др. Из недостатка создания корпоративного университета можно выделить - большие временные и денежные затраты.
Создание корпоративного университета на базе предприятия это достаточно долгий процесс: наём квалифицированного персонала, организация учебного помещения, организационные и юридические особенности и др.
Краткосрочная цель создания такого университета - уменьшение внешнего обучения и направление основных средств, выделяемых на обучение, во внутреннее обучение. В долгосрочной перспективе - оказание образовательных услуг юридическим и физическим лицам.
Организационно университет должен выстраиваться как сетевая организация. То есть работать на основе соглашений с различными российскими и зарубежными академическими институтами и учебными заведениями.
Организация эффективной подготовки кадров на основе корпоративных стандартов для целей компании, в которой трудятся около 7 тыс. человек, возможна только на основе тщательно построенной системы. ОАО «ГРПЗ» имеет хорошую систему подготовки и переподготовки рабочих, повышения квалификации управленцев и специалистов. Создание корпоративного университета, как центра не только образовательной, но научно-методической работы в сфере развития персонала, является завершающим этапом совершенствования системы обучения. К приоритетным задачам корпоративного университета можно отнести: выявление потребности в обучении сотрудников, формирование на этой основе предложений в план подготовки, использование наиболее эффективных образовательных технологий для подготовки кадров компании.
Особенностью любого корпоративного образовательного центра являться нацеленность на решение в первую очередь корпоративных задач. Это специализированный профессиональный сервис, оказывающий профессиональные услуги всем структурным подразделениям внутри предприятия и отдельным предприятиям, связанным с ОАО «ГРПЗ».
Усилия университета должны быть направлены на повышение квалификации управленческого звена и специалистов, подготовку резерва управленческих кадров различных уровней и на подготовку и переподготовку рабочих кадров. Корпоративный университет должен объединять множество форматов обучения (не только аудиторные занятия, как в учебном центре). Широко использоваться информационные технологии, дистанционное обучение.
Необходима организация и проведения фрагментарного, децентрализованного и, как правило, «реактивного» обучения, основанного на заявках отдельных подразделений компании - по ним будет осуществляться поиск подходящей программы во внешней среде корпоративного университета.
|