Характеристика предоставляемых услуг рассмотрена в виде трехуровневого анализа, потому что в результате его проведения можно выявить уникальные достоинства товара-свойства и его достоинства, существенно отличающие его от товаров конкурентов. Трехуровневый анализ делается для конкретного товара и может проводиться с разными целями: получить уверенность, что товар лучше, чем у конкурентов, т.е. найти его конкурентное преимущество; сделать товар лучше, чем у конкурентов; позиционировать товар; разработать его марку или рекламную кампанию. Для этого рассматривают три уровня восприятия товара потребителем:1. сущность товара;2. фактический товар;3. добавленный товар.
На рисунке 2 показан трехуровневый анализ больницы
Рис 2
Сущность товара заключается в лечении людей.
Фактический товар: обследование, оздаравливающие процедуры, ЭКГ, УЗИ, назначение лечения, а
добавленные услуги следующие: питание, дополнительные платные услуги, предоставление спального места, Соблюдение ОСТ, соблюдение сан. Правил, предоставление мед. препаратов, оборудование.
Обоснование необходимости и направленности инновационных изменений
|