Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужных ресурсов. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Во избежание этого необходимо проанализировать всевозможные факторы внешней среды.анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» в приложении 3.

Далее проведем анализ конъюнктуры рынка, на котором действует ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (таблица 1.6).

Таблица 1.6. - Анализ конъюнктуры рынка

Вопрос

Ответ

1. Какова степень насыщенности рынка?

Практически полное заполнение

2. Каковы тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшие 2-5 лет?

Произойдет увеличение рынка

3. Какие признаки указывают на падение либо рост рынка?

Высокие темпы развития стран региона «БРИГ» (Бразилия, Россия, Индия, Китай) - укрепление суверенитета стран за счет роста расходов на вооружение, в первую очередь, российского производства Увеличение расходов государства на модернизацию ВВС, в том числе, увеличение гос. заказов на истребители пятого поколения

4.Какова общая тенденция спроса на продукт данной организации?

Продукты производства пользуются стабильным спросом со стороны Министерства обороны, оборонных структур ряда зарубежных стран (Индия) Сегмент гражданской продукции является востребованным на рынке, однако сохраняется невысокая доля его в выручке предприятия

5. Экономическая ситуация в важнейших потребляющих регионах

Экономическое укрепление стран, стремление к повышению безопасности за счет современного вооружения, военной авиации Повышение уровней доходов государства, в том числе за счет благоприятной конъюнктуры цен на сырьевых рынках, как следствие, наращивание военного и оборонного потенциала страны

В результате анализа конъюнктуры рынка можно сделать выводы: рынок данной продукции заполнен практически полностью, в ближайшее время произойдет увеличение емкости рынка, во-первых, из-за угрозы безопасности в некоторых регионах мира и стремления ее обеспечить за счет современного российского вооружения, в том числе, по геополитическим причинам (Венесуэла, Индия, Китай, ряд государств Аравийского полуострова, Иран), во-вторых, из-за увеличения военного бюджета РФ в последующее десятилетие в два раза, что соответственно, повлечет за собой увеличение оборонного заказа.

В таблице 1.7 приведен более полный анализ тенденций развития в сфере основной деятельности УМПО.

Таблица 1.7. - Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»

Факторы

Характеристика

Общие тенденции в отрасли авиационной промышленности

- привлечение масштабных финансовых средств на организацию крупных финансовых проектов, связанных с разработкой и производством продукции нового поколения; - ориентация производителей авиационной техники на государственную поддержку в плане стабильного финансирования и размещения государственного заказа на выпускаемую продукцию; - внедрение в производство новых технологий для увеличения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции

Прогноз в отношении будущего развития событий в отрасли

- возрастание конкуренции на мировом рынке вооружений со стороны ведущих предприятий стран Германии, Франции, Великобритании и США; - возникновение в России крупных корпораций с определением головных предприятий по каждому направлению отрасли авиационной промышленности; - при условии необходимой и стабильной финансовой поддержки со стороны государства, дальнейшая модернизация существующей военной техники и создание новых видов продукции, отвечающей современным технологиям и требованиям в области качества выпускаемой продукции

Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт предприятием его продукции (работ, услуг)

- действия организаций - конкурентов; - моральное старение продукции; - снижение качества продукции; - риск инвестиционного климата (инфляция, изменение налогообложения, изменение валютного курса); - маркетинговый риск - сезонность продаж (спрос в весенне-летний период); - социальный риск: расслоение населения по уровням доходов; - риск возможных протекционистских мер как со стороны Правительств стран, в которых находятся основные потребители, так и Правительств других стран, входящих в различные военные блоки. - запретные меры Правительства РФ: возможное ухудшение дипломатических отношений со странами, являющимися основными потребителями военной продукции, поставляемой по экспортным контрактам и договорам. (Китай, Индия и др.).

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены