- профилактика статических и динамических перенапряжений
Для избежания статических и динамических перенапряжений, приводящих к болезни костно-суставного аппарата, необходимо организовать рабочие места в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032-78 для работающих сидя, и ГОСТ 12.2.033-78 для работающих стоя, также необходимо проведение на рабочих местах пассивной и активной релаксации и нормирование режимов труда и отдыха. Главным источником загрязнения воздуха в автотранспортных организациях являются автотранспортные средства. Они представляют собой источник загрязнения типа «б»: рассеянный источник от движущихся носителей загрязнения (участок транспортной магистрали) протяженностью L.
Основное загрязнение окружающей среды автомобилями происходит в результате выброса в атмосферу отработавших газов двигателей, доля которых в общей массе загрязнения возрастает, в то время как загрязнения от стационарных источников снижаются.
Для снижения загрязнений от подвижных источников необходимо разработать мероприятия по уменьшению токсичности выхлопов, реализация которых позволит улучшить экологический и экономический эффект.
Степень загрязнения окружающей среды транспортными средствами отражена в таблице 9.
Таблица 9. Выбросы загрязняющих веществ от подвижного состава
Тип подвижного состава |
Тип двигателя |
Пробеговый выброс (m s пр), г/км | | |
СО |
СН |
N02 |
С (сажа) |
SO2 |
Автобусы |
Карбюраторный |
13 |
2,6 |
1,5 |
- |
0,076 | |
Дизель |
2,0 |
0,8 |
8,1 |
0,5 |
0,7 |
Изменеие выбросов загрязняющих веществ при движении по городу представлено в таблице 10.
Таблица 10. Изменения выбросов загрязняющих веществ
Тип двигателя |
Значения kгор | |
СО |
СН |
N02 |
С (сажа) |
SO2 |
Карбюраторный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
Дизель |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|