После проведения реинжиниринга меняется способ осуществления организацией своей работы. Сотрудники работают не отдельно, а в процессных командах. В организации может уменьшиться не только количество компонентов бизнес-процесса, но и количество уровней управления. Сокращается число менеджеров, несущих узкоспециальную ответственность. Результатом реинжиниринга становиться переход от узкофункциональных подразделений к широко-специализированным рабочим группам, деятельность каждого сотрудника перестает быть строго ограниченной одним действием, она становиться многоплановой. Повышается уровень ответственности персонала за выполненную работу.
Таким образом, основными результатами проведения реинжиниринга можно обозначить:
. Переход от функциональных подразделений к процессным командам.
Выделяют три типа процессных команд:
группа совместно работающих людей с различной специализацией, занимающиеся рутиной работой;
группа совместно работающих людей, решающих сложные задачи, после решения которых команда расформировывается;
команда, состоящая из одного специалиста, обладающего всеми необходимыми навыками.
. Работа перестает быть монотонной и становиться многоплановой.
Каждый специалист в команде является ответственным за весь процесс в целом. За счет взаимосвязи в команде, ее члены фокусируют свое внимание на удовлетворении потребностей клиентов и лучше понимают весь процесс производства в целом. При этом работу нескольких специалистов может выполнять один человек. Функция менеджеров меняется: они становятся наставниками.
. Претерпевает изменения организационная структура компании.
Она перестает быть иерархичной и становиться более плоской, что упрощает процесс производства.
Реинжиниринг бизнес-процессов на примере банка "IBM Credit"
|