III. Конкуренты
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт.
Как отмечалось ранее, рынок туристских услуг г. Омска насыщен, поэтому существует большая конкуренция между турагентствами, но так как спрос достаточно высок, то она не представляет серьезной угрозы деятельности ООО «ВОЯЖ- плюс».
На сегодняшний момент рынок подобных видов услуг уже сформирован, насыщен, и поделен в объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также увеличения качества, предоставляемых услуг.
IV. Рынок рабочей силы
Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы.
V.Профсоюзы
Профсоюзы должны контролировать охрану труда, защищать права работников.
Анализ внутренней среды
Основными переменными внутренней среды являются:
· Цели
· Структура организации
· Задачи
· Технология
· Люди
Рассмотрим рисунок 2.6, в котором отражено влияние внутренней среды на деятельность организации.
Организация
Рисунок 2.6. Влияние внутренней среды на деятельность организации
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Срезы внутренней среды
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
• наем, обучение кадров;
• оценка результатов труда и стимулирование;
• создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает:
• коммуникационные процессы;
• организационные структуры;
• нормы, правила, процедуры;
• распределение прав и ответственности;
• иерархию подчинения.
В производственный срез входят:
• предоставление услуг;
• осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
• стратегия ценообразования;
• стратегия продвижения услуг на рынке.
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
• поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.
Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО «ВОЯЖ- плюс».
Наиболее распространенным методом анализа среды является метод SWOT.(Приложение 4). На основе SWOT-анализа турфирмы можно сделать следующие выводы, которые представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Основные выводы SWOT-анализа турфирмы
Мощности |
Как выиграть мощности увеличить ассортимент предоставляемых услуг, проведение более глубокой маркетинговой деятельности по реализации услуг. |
Возможности |
Как использовать возможности привлечение клиентов за счет расположения в центре города, большой опыт работы на рынке, наличие квалифицированного персонала. |
Слабости |
Как улучшить слабые стороны создание интернет сайта, увеличение времени работы. |
Опасности |
Как предотвратить опасности создание охранной службы, следования современным требованиям качества оказываемых услуг, соответствие требуемому уровню конкурентоспособности. |
|