Организационная структура управления минимаркета ООО «Зевс» представлена в Приложении Б.
Анализ организационной структуры управления ООО «Зевс» говорит о том, что тип управления персоналом на предприятии - бюрократический. Об этом говорят следующие параметры: негибкая структура; четко определенные, стандартизированные задачи; сопротивление изменением; иерархическая система контроля; командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз.
Тип организационной структуры управления - линейно-функциональный. В линейно-функциональной структуре доминирующими являются вертикальные (командные) связи - «руководитель-подчиненный». Линейно-функциональная система обеспечивает форму разделения и кооперации труда в управлении, при которой принятие решений и управляющие воздействия осуществляют линейные руководители, а функциональные - разрабатывают проекты решений, консультируют, координируют.
Управленческий персонал ООО «Зевс» состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессами.
Сюда входят руководящие работники и служащие - генеральный директор, заместитель директора, главный бухгалтер, товаровед, заведующий складом, руководитель торгового отдела.
Общее руководство магазином осуществляет генеральный директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его обязанности входит: изучение спроса населения на товары, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Он же организует доставку товаров в магазин, внедряет современные методы продажи товаров.
Заместитель генерального директора по производству организует работу отделов магазина, следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляет заявки на завоз товаров, принимает товары по количеству и качеству, обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей.
Торгово-оперативный персонал представлен продавцами-консультантами, контролерами-кассирами, то есть работниками, занятыми обслуживанием покупателей в торговом зале.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.
Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.
Вспомогательный персонал магазина ООО «Зевс» обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие (грузчики), младший обслуживающий персонал (уборщицы), электрик.
Количество продавцов различной квалификации на данном предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров. Одним из важных условий разделения труда является его кооперация, которая выражается в совмещении работниками магазина профессий, специальностей и функций.
Это позволяет более полно и равномерно загрузить персонал магазина в течение рабочего дня, ускорить процесс обслуживания покупателей. В результате кооперации труда повышается профессиональный уровень работников магазина, они приобретают дополнительные навыки и знания. Так, должность товароведа совмещена с должностью директора магазина, должность контролера-кассира с должностью кассира главной кассы.
|