В процессе проведённых испытаний получены следующие результаты
Проверка возможности посадки (высадки) личного состава в штатную БТТ и АТ включает:
оценку времени посадки (высадки):
оценку удобства размещения личного состава в БТТ, возможности и удобства прицеливания через бойницы и люки.
Проведение указанных оценок позволило установить следующее.
Наименьшее значение прироста времени посадки (высадки), относительно значения соответствующего времени для военнослужащего без БЖ, получено при выполнении норматива мотострелковым отделением в опытном БЖ 6Б12 в комплекте с УТЖ Предприятия 1, разработанных Предприятие 1, и штатном БЖ 6Б5-18 в комплекте со штатным снаряжением, которое составляет при посадке в БТР-70 и БМП-2 27%-41%, а при высадке 41%-63%.
Наибольшее значение прироста времени, относительно значения времени посадки (высадки) без БЖ, получено при выполнении норматива мотострелковым отделением в опытных БЖ 6Б12 в комплекте с ТЖ (ТС, ТРС), разработанных Предприятие 2 и Предприятие 3, которое составляет при посадке в БТР-70 и БМП-2 40%-80%, а при высадке 52%-135%.
По удобству и возможности посадки (высадки), размещения и ведения прицельной стрельбы БЖ в комплекте с УТЖ Предприятия 1 находится на уровне штатного БЖ 6Б5-18 в комплекте со штатным снаряжением, а БЖ других организаций-разработчиков уступают ему по этим показателям.
Проверка возможности выполнения действий, характерных для боевой обстановки при выполнении типовых задач включает:
оценку боевых действий спешенных мотострелков на тактической полосе боя за РОП;
оценку возможности и времени совершения 6-км марш-броска военнослужащими в составе подразделения;
оценку возможности и времени совершения 20-км марша военнослужащими в составе подразделения;
оценку возможности и удобства преодоления типовых препятствий в комплектах экипировки.
Проведенные испытания позволили получить следующие результаты.
По комплексному показателю динамики наступления опытные БЖ практически находятся на уровне штатного. Вместе с тем, применение опытных БЖ 6Б12 в составе опытной экипировки увеличивает время выполнения упражнений (нормативов) учебно-боевой деятельности военнослужащих по сравнению со штатным БЖ в среднем до 13%, что обусловлено разницей в составе и массе носимых комплектов. Наименее выражено это при использовании БЖ 6Б12 Предприятие 1.
По удобству и возможности преодоления тактической полосы боя за РОП противника БЖ в комплекте с ТЖ, представленные Предприятием 1, несколько превосходят штатный БЖ в комплекте со штатным снаряжением, а БЖ других организаций-разработчиков уступают ему.
По времени совершения марш-броска на 6-км БЖ в комплекте с ТЖ, представленные Предприятием 1, находятся на уровне штатного БЖ в комплекте со штатным снаряжением, БЖ в комплекте с ТС, представленные Предприятием 3, несколько превосходят его, а БЖ других организаций-разработчиков - уступают ему по этому показателю.
По удобству совершения марш-броска комплекты экипировки, разработанные Предприятием 1 и Предприятием 3 имеют преимущество по сравнению со штатным БЖ, а комплекты, разработанные Предприятием 2 - уступают ему.
БЖ всех организаций-разработчиков не увеличивают времени совершения 20-км марша в составе подразделения по сравнению со штатным БЖ.
По средней оценке удобства совершения марша варианты экипировки, представленные Предприятием 1 и Предприятием 3, показали преимущество по сравнению со штатным БЖ в летней форме одежды и находятся на уровне штатного БЖ при зимней форме одежды. Экипировка Предприятия 2 уступает штатному варианту.
По возможности и удобству преодоления типовых препятствий экипировка, представленная Предприятием 1, находится на уровне штатного БЖ со штатным снаряжением, а экипировка других организаций-разработчиков уступает ему.
|