Внутренняя среда организации
Поскольку гостиницу можно рассматривать как самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, именно внутренняя среда в первую очередь определяет характер и успешность деятельности предприятия.
Говоря о характере внутренней среды, необходимо иметь ввиду: ассортимент и объём производимых гостиницей услуг, производственный потенциал, структуру управления фирмой, коллектив сотрудников, наличие финансовых ресурсов. Данные показатели определяют лицо предприятия, его положение на рынке, перспективы развития.
В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда. Данный принцип является объективным условием создания функционирования предприятия. Использование принципа разделения труда создаёт возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы. В менеджменте различают горизонтальное и вертикальное разделение труда.[13,с.29]
Вариант горизонтального разделения труда характерен для подавляющего большинства предприятий, кроме очень мелких. На практике количество заместителей руководителя небольшого по численности предприятия обычно сокращено до одного, руководитель может работать вообще без заместителя, либо эти функции совмещает менеджер среднего звена. В свою очередь, узкий спектр деятельности такого предприятия объективно не предполагает наличие в структуре его управления разделения работы на составляющие компоненты на одном уровне управления.[4,с.138]
Структура разделения труда может быть работоспособной только в случае четкой координации различных уровней управления предприятием. Речь идёт о согласованной работе всего персонала в рамках соответствующих должностных прав и обязанностей. В то время как менеджеры различных уровней определяют цели работы, планируют производственный процесс, обеспечивают его необходимыми ресурсами и осуществляют необходимый контроль за деятельностью подчинённых, последние своевременно и качественно выполняют производственные задания.
Цели - это желаемое состояние объекта, результат какой-либо деятельности. Правильная формулировка и, соответственно, достижение поставленных целей является важнейшим фактором внутренней среды предприятия. Человек - центральная фигура в любой организации. Работа персонала в гостинице является сложнейшим сочетанием разнообразных факторов, влияющих на результаты её деятельности. К таким факторам относятся: потенциал человека, способности к выполнению какой-либо конкретной работы, потребности(физиологические и психологические), восприятие (люди по-разному воспринимают одни и те же события), ценности (богатство, власть), влияние коллектива (группа, масса людей), лидерство.[2,с.68-74]
Перечисленные выше элементы внутренней среды находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Действительно, изменение целей предприятия, например, ведёт к уточнению задач, стоящих перед ним, и может повлечь, соответственно, изменение технологического процесса, а также структуры управления.
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОТЕЛЯ
Объем работы, который предстоит проделать, начиная разработку новой организации, огромен. Начиная новый проект, нужно понимать, что предстоит столкнуться с множеством проблем, касающихся проектирования и дизайнерского оформления будущей гостиницы, с массой нюансов в законодательстве - придется иметь дело с различными представителями государственных органов. Так же разбираться с маркетинговой стратегией продвижения отеля на рынок, разрабатывать ценовую политику, заниматься наймом персонала и многим другим. Итак, для понимания целей, задач и функций любого проекта необходим бизнес-план строительства гостиницы. Несомненно, этот важный документ способен помочь оценить риски и финансовые прогнозы, определиться с маркетинговой стратегией проникновения на рынок и многое другое. Но, составление бизнес-плана довольно сложный и трудоёмкий процесс. Обычно в таком положении дел рекомендуется в первую очередь составить так называемую концепцию строительства отеля, где необходимо будет определиться с некоторыми основными задачами и целями предприятия и понять, что необходимо для их достижения.
Итак, первое с чего стоит начать - это выбрать место, где будет открываться отель. Начинать нужно с выбора города. Можно остановиться на своем родном городе (в этом случае основным преимуществом будет легкий контроль бизнеса). Или выбрать одно из наиболее привлекательных и популярных направлений. Различные статистические и маркетинговые исследования помогут принять наиболее выгодное решение. Определившись с городом, стоит обратить свое внимание на выбор района. Рассмотрим два варианта: центр и окраина.
Если строить отель не в центре, то нужно понимать, кто туда поедет, кто будет являться потенциальным клиентом отеля. Возьмем для примера отель возле станции метро Автово в Санкт-Петербурге. Для туристов такой район совершенно не привлекателен, до центра добираться долго, вечером погулять негде.[15] Если строить отель для туристов, то нужно понимать: для них важен именно центр. Центр привлекателен по многим причинам. И близость достопримечательностей, и большое количество ресторанов, магазины, и большая защищенность по сравнению с окраинами города. Бесспорно, в сезон отель с таким месторасположением не будет знать проблем с заселением, и здесь не нужно специальных знаний, достаточно грамотно донести информацию до клиента.[15]Но если в отеле поток клиентов будет поступать в какие то определённые сезоны(периоды),то вся организация и работа отеля будет бессмысленна.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|