Комплексный анализ выпускаемой продукции за отчетный период

Средняя прибыль на единицу продукции (ПРi). На внутреннем рынке наибольшее значение Прi составляет 100 рублей и принадлежит изделию А. Это объясняется достаточно большой разницей между ценой за единицу и себестоимостью единицы товара А. По изделию С прибыль за единицу товара наименьшая, составляет всего 20 руб/шт. Если учитывать среднюю прибыль от реализации 1 штуки на внешнем рынке, то данная величина превосходит все значения внутренней реализации. Товар В, реализуемый на внешнем рынке, приносит предприятию прибыль Прi=4270 руб/шт. Данное значение получено за счет того, что все цены внешнего рынка в у.е., а курс $ составляет 31 рубль за 1$.

Рентабельность производства товаров (Ri). Наиболее высокая рентабельность производства на внутреннем рынке у товара Д, т.е. наиболее высокий удельный вес окупаемости производства данного товара. RД=47,05%. Если брать во внимание внешний рынок, то Rэкс у товара В составляет 1123%, это объясняется большой разницей между значением прибыли и себестоимости за единицу товара. Прибыль составляет достаточно большую величину из-за большого курса доллара.

Сертификат качества имеет только товар С. Данный документ подтверждает в какой-то степени качество продукции и дает некоторое преимущество перед конкурентами.

Удельная прибыль на единицу трудоемкости (Упрi), т.е.какую часть прибыли работник создает за единицу времени. Наибольшее значение Упрi имеют товары А и Д: УпрА=УпрД=1 руб/чел/час. На внешнем рынке уд.прибыль на единицу трудоемкости составляет 85,4 руб./чел/час. Данная величина является наибольшей по рынкам в целом.

Длительность производственного цикла (Тцi). Наибольший производственный цикл - у товара А - составляет 15 дней, это может объясняться тем, что товар А является наиболее материалоемким. А товар Д наименее материалоемкий, и длительность производственного цикла у него наименьшая - всего 6 дней.

Удельный вес материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Наиболее материалоемкое изделие А, как отмечалось выше, этим и объясняется его высокая себестоимость (700 руб). Товар Д меньше всех зависит от рынка сырья (уд.вес материалов, п/ф и комплект.составляет всего 20%).

Уровень перспективности рынка сбыта товара.

У пер i= Еi пер/Еi тек

У пер А= Е А пер/Е А тек = 100/80 =1,25

У пер В= Е В пер/Е В тек = 600/200 =3

У пер Вэкс= Е В экс пер/Е Вэкс тек = 40/20 =2

У пер С= Е С пер/Е С тек = 800/400 =2

У пер Д= Е Д пер/Е Д тек = 4000/1000 =4

Наиболее перспективен товар Д, У пер Д =4. Товар Д только разрабатывается, его планируется выпустить в ближайшей перспективе. Наименее перспективен товар А, У пер А = 1,25.

Далее заполняем таблицу 1, где ранжируем выпускаемые предприятием товары в зависимости от величин выбранных критериев приоритетности. Одним из возможных способов проведения такого ранжирования является процедура экспертной бальной оценки. Показатели, по которым максимальное (прибыль на единицу продукции) или минимальное (трудоемкость) значение предпочтительнее, имеют максимальное значение баллов.

Таблица 1.3 - Комплексный анализ продукции по технико-экономическим показателям (таблица приоритетов)

№ п/п

Критерии приоритетности

Максим.кол.балл

А

В

С

Д

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

1.

Прибыль на ед.продукции

10

100

10

40

4

20

2

32

3,2

2.

Рентабельность произ-ва

10

14,28

3

10,52

2,2

16,66

3,5

47,05

10

3.

Удельная прибыль на ед.продукции

10

1

10

0,8

8

0,5

5

1

10

4.

Уровень перспективности рынка

8

1,25

2,5

3

6

2

4

4

8

5.

Себестоимость изделия

8

700

0,77

380

1,43

120

4,5

68

8

6.

Годовой объем реализации

7

30

1,75

85

4,9

120

7

-

-

7.

Длительность производственного цикла

7

15

2,8

10

4,2

8

5,25

6

7

8.

Трудоемкость

7

100

2,24

50

4,48

40

5,6

32

7

9.

Удельный вес п/ф, материалов

6

80

1,5

60

2

40

3

20

6

10

Наличие сертификата качества

5

-

0

-

0

+

5

-

0

11

Процент брака

5

2

0

-

5

-

5

-

5

12

Общая емкость рынков

4

80

0,32

200

0,8

400

1,6

1000

4

13

Кол-во рынков сбыта

3

2

3

2

3

2

3

1

1,5

14

Доля предприятия

2

37,5

1,7

42,5

2

30

1,4

-

-

15

Кол-во конкурентов

1

3

0,3

4

0,25

1

1

2

0,5

ИТОГО

39,88

48,26

56,85

70,2

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены