Задача
обеспечения качества приобретает в настоящее время все большее значение: в
условиях конкурентной борьбы именно качество обеспечивает жизнеспособность
предприятия. В понятие качества включают качество всех процессов, выполняемых
на предприятии - начиная от целей, которые ставит перед собой руководство
(качество цели), и заканчивая организацией конкретных производственных
процессов (качество исполнения). Учитывая всеобъемлющий характер вопросов
управления качеством, можно предположить, что происходит формирование
принципиально новой философии управления производством, в основе которой лежит
критерий качества.
На
предприятии должна быть создана система качества, регламентирующая выполнение
всех действий согласно последним достижениям в области управления процессами.
Система качества представляет собой совокупность задач, которые решаются на
разных этапах производства, и методов (инструментов) их реализации. Основными
являются методы математической статистики, что связано со статистической
природой информации, порождаемой в производственных процессах. Действительно,
даже при строгом соблюдении технологии на производственный процесс влияет
множество случайных факторов, которые не позволяют получить желаемый
детерминированный показатель качества. Это приводит к необходимости
анализировать ситуацию в среднем, с вероятностной оценкой ожидаемого значения
показателя. Состав статистических методов регламентируется российскими
стандартами группы ГОСТ Р ИСО 50779 и перечислен в отчете технического комитета
Госстандарта ИСО/ТК 10017.
В
зависимости от уровня решения задач статистического управления качеством
устанавливается степень доверия к поставщику. При высшей степени доверия
продукция может поставляться без приемочного контроля, что обеспечивает
поставщику ощутимые экономические преимущества.
Исходной
информацией для работы статистических процедур являются результаты измерения
параметров производства, определяющих качество конечной продукции. Измерения
производятся на различных этапах технологического цикла и консолидируются в
соответствующих базах данных системы управления предприятием. До недавнего
времени применение статистических методов сдерживалось низким уровнем
автоматизации сбора и хранения информации о производственных процессах, но за
последние годы в информационных технологиях произошел существенный сдвиг в
проектировании и управлении производством появился широкий спектр программных
продуктов. Именно поэтому я и выбрала именно эту тему для курсовой работы. [1]
Целью
создания семи инструментов контроля качества было получение возможности
применения методов контроля качеством всем персоналом организации, фирмы на
любом участке работы. Оставшиеся проблемы должны были решаться с помощью
каких-то других методов. Этими методами стали «семь новых инструментов контроля
качества» (или семь инструментов управления процессом совершенствования) :
Диаграмма
сродства;
Диаграмма
отношений;
Древовидная
диаграмма;
Линейная(стрелочная)
диаграмма;
Матричная
диаграмма;
Метод
мозгового штурма;
Карта
технологического процесса ;
«Семь
новых инструментов контроля качества» относятся к методам обработки главным
образом словесных (описательных) данных. Применение этих инструментов особенно
эффективно, когда их используют как методы наиболее полной реализации планов на
основе системного подхода в условиях сотрудничества всего коллектива
предприятия. [2]
Цель
работы: рассмотреть сущность и применение семи новых инструментов управления
качеством;
Задачи:
рассмотреть:
диаграмму
родственных связей;
диаграмму
отношений;
древовидную
диаграмму;
линейную(стрелочную)
диаграмму;
матричную
диаграмму;
метод
мозгового штурма;
карту
технологического процесса
|