Маркетинговая политика предприятия предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых туристских продуктов, но и решение активной задачи по формированию спроса и стимулированию сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности предприятия на рынке. В связи с этим одной из стратегических задач маркетинга является формирование и поддержка положительного имиджа фирмы, повышение ее престижа в глазах партнеров, клиентов, персонала и органов власти. И именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций. Система маркетинговых коммуникаций - один из элементов комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи между покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности, т. е. «совокупность сигналов исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий, в том числе клиентов, сбытовиков, акционеров, органов управления и собственного персонала» /2/.
Структура маркетинговых коммуникаций включает: производителя турпродукта, выступающего в качестве субъекта или инициатора информации, саму информацию, отражающую свойства турпродукта (услуги), а также коммуникационную систему, обеспечивающую доведение информации до сегмента рынка, целевую группу, которой адресован турпродукт.
Основными целями стратегии маркетинговых коммуникаций для туристского предприятия являются: представление и продвижение на рынок услуг, создание привлекательного имиджа, который формирует потенциальный рынок и побуждает к приобретению турпродукта. Кроме этого содержание и актуальность данного направления маркетинговой деятельности при формировании имиджа предприятия определяется и специфическими качествами туристского продукта. В этом случае, необходимость формирования доверительного отношения потребителей к фирме, к качеству предлагаемых ею услуг вызвана такими свойствами турпродукта, как ситуативность и уникальность туристской услуги, размытость потребительских свойств турпродукта, неопределенность и субъективность критериев оценке качества турпродукта.
Имидж - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Управляемый имидж является одним из ведущих внеценовых рычагов конкурентной борьбы в различных сферах социальной жизни, в том числе и в туризме. Позитивный имидж создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе. Это целенаправленная деятельность по формированию позитивного и привлекательного образа организации, воплощающего определенную систему ценностей и качеств. Работа по созданию положительного имиджа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, личные продажи, стимулирование продаж).
Реклама - любая платная форма неличной презентации и продвижения идей, услуг, товаров известным спонсором.
Личная продажа - устная презентация в беседе с одним или более перспективным покупателем в целях совершения продажи.
Стимулирование сбыта - предоставление дополнительного стимула, провоцирующего покупку (краткосрочная цена, приз, подарок).
Паблик рилейшенз (PR) - установление и поддержание коммуникаций к организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|