Не подвижная коммуникация:
визитки, бланки, конверты, каталоги, буклеты и другая печатная символика;
банеры, вывески, указатели, штендеры;
внешний вид персонала, одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары;
рекламные ролики, презентационные фильмы;
корпоративный сайт, продвижение и раскрутка в сети интернет;
внешний вид интерьера и экстерьера офиса фирмы;
внешний вид транспорта компании;
упаковка продукции или услуг.
Подвижная визуальная коммуникация:
манера персонала общаться с клиентами;
формат корпоративных мероприятий;
речь сотрудника отвечающего на телефонные звонки (теле - имидж);
манера поведения в рабочей обстановке и на публике сотрудников компании;
деловой этикет, профессиональная этика;
спикерское искусство.
Цель создания корпоративного имиджа: согласовать все элементы подвижной и не подвижной визуальной коммуникации и добиться того, чтобы каждая позиция отображала единую идею компании:
а). сформировать удобную систему визуальной коммуникации, с помощью которой компания максимально эффективно сможет доносить до аудитории основные идеи о своей деятельности и создавать благоприятное мнение о себе у окружения, клиентов, деловых партнеров;
б). оптимизировать затраты на разработку будущих рекламных компаний, уменьшить лишние траты и увеличить эффективность будущей рекламы;
в). обеспечить компанию необходимыми инструментами для самостоятельного формирования и поддержания корпоративного имиджа в будущем, благоприятно влияющего на общественное мнение о компании и постоянно увеличивающего доверие к ней;
г). увеличить доход компании с помощью создания качественного и эффективного исходящего потока частиц визуальной коммуникации, согласованных с идеей корпоративного имиджа;
д). усилить эффект сплоченности коллектива и повысить уровень корпоративной гордости за свою компанию за счет создания корпоративного имиджа;
е). создать ситуацию, при которой быть сотрудником данной компании считается престижным, что, в свою очередь, снизить текучесть кадров, расходы на найм и обучение новых сотрудников;
ж). создать ситуацию, при которой каждый сотрудник согласен с удовольствием использовать все элементы корпоративного имиджа компании, и рекламирует ее деятельность в рабочее и внеурочное время;
з). создать корпоративный имидж компании, который позволит занять место лидера и законодателя мнений в своем сегменте рынка.
Ценный конечный продукт (то, что можно передать другим людям и получить в замен поддержку) внедрения корпоративного имиджа заключается в том, чтобы получить лидирующую в своем сегменте рынка организацию, положительный корпоративный имидж который полностью сформирован. При этом все элементы имиджа должны быть согласованы и внедрены, что увеличивает доверие к данной организации со стороны клиентов и партнеров и постоянно увеличивает ее доход. Для достижения этого необходимо, можно воспользоваться правилами, предложенными Скарамангой В.П.:
разработать и согласовать все элементы визуальной коммуникации в корпоративном имидже компании;
все элементы подвижной и не подвижной коммуникации в фирме должны быть согласованы и подчинены основной идее корпоративного имиджа и быть растиражированная в достаточном количестве;
обучить руководство и всех сотрудников компанию применению разработанных элементов корпоративного имиджа на практике. Для этого провести тренировки всему персоналу до достижения полного согласия и концептуального понимания способов применения корпоративного имиджа компании;
|