Показатели прибыльности (рентабельности), связанные с получением прибыли, характеризуют увеличение производительности труда за счет использования обученного персонала.
Рекомендуется взять американскую методику, позволяющую рассчитать эффект воздействия программы обучения работников на повышение производительности труда и качество продукции по формуле (3.1):
Ε = P × N × V × K - N × Z , (3.1)
где P - продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности;
N - число обученных работников;
V - стоимостная оценка различий в результативности лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу;
К - коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях, например, повышение производительности труда);- затраты на обучение одного работника.
Стоимостная оценка различия в результативности представляет собой соотношение оценок значения для предприятия результатов труда (могут быть учтены производительность труда, качество работы, экономия ресурсов) лучших и средних работников, исполняющих одинаковую работу. Стоимостная оценка различия в ЗАО «ЦФТ» равняется 15 тыс. долларов, эффективность обучения (К) - 3/4 этой величины. Эффективность воздействия программы обучения 20 работников на повышение производительности труда и качества продукции в предположении, что стоимость программы (в расчете на слушателя) составляет 1 тыс. долларов, а эффективность программы имеет место в течение 2 лет, составит 431 тыс. 200 долларов (2×20×15000×0,7520 - 20×1000 = 431’200.0000).
Выводы: предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом эффективны с экономической точки зрения. Но надо отметить, что приведенные расчеты отражают лишь краткосрочный эффект от этих мероприятий. Расчет же долгосрочных эффектов от совершенствования системы кадрового менеджмента сложен и включает в себя элементы прогнозирования.
При этом необходимо учитывать и социальный эффект этих мероприятий (обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня, повышение удовлетворенности от работы, реализация и развитие индивидуальных способностей работников и т. д.).
В любом случае, затраты на совершенствование системы управления персоналом - это, по сути, инвестиции в человеческий потенциал, а это положительно влияет на успешность деятельности всей организации.
Показатели финансового состояния - это коэффициенты, характеризующие деловую активность, прибыльность создаваемого производства, ликвидность оборотных активов и структуру пассивов. Они могут дать полезную информацию о состоянии инвестиционного проекта в эксплуатационной фазе и о рентабельности системы подготовки персонала. Трудовой потенциал предприятия, который получается в результате функционирования системы подготовки персонала, с помощью показателей можно рассчитать по формуле (3.2):
ТПП = Ч р × С р × З р × К к × К п, (3.2)
где Чр - общая численность персонала;
Ср - показатель средней продолжительности трудовой деятельности работника в течение года;
ТПП = 57 × 184 × 0,18 × 3 × 80 = 453’081.60
Р - показатель закрепляемости персонала, рассчитываемый по формуле (3.3):
З р = d 3 + X (l - d 3), (3.3)
где d3 - удельный вес закрепляемости работников, %- длительность периода трудовой деятельности работника принятого, но не закрепившегося в организации;
Кк - показатель квалификации работников, рассчитываемый по формуле (3.4):
К К = 1 + V (μ - 1), (3.4)
где V - удельный вес квалифицированных работников в общей численности;
μ - коэффициент редукции труда (уменьшение, ослабление или переход от сложного к простому);П - показатель роста производительности труда при различной возрастной и половой структуре коллектива.
Формирование трудового потенциала предприятия для успешного осуществления инноваций начинается на этапе планирования численности персонала и профессионально-квалификационной структуры трудового коллектива. Поэтому успех вложений в подготовку персонала будет существенно зависеть как от качества планирования, так и от региональных особенностей расположения предприятия.
Все вышеперечисленные промежуточные показатели характеризуют инвестиционный процесс подготовки персонала и связаны в основном с конкретной фазой жизненного цикла проекта. Они дают оценить результативность процесса в целом. Промежуточные показатели выступают как бы опорными точками в реализации проекта и позволяют контролировать промежуточные результаты.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|