Управление персоналом как один из компонентов подсистемы внутренней структуры отличается следующими характерными признаками:
) нацеленность работы персонала на обеспечение и поддержание конкурентоспособности товаров и услуг по всему технологическому циклу;
) быстрая адаптация к постоянно изменяющейся конкурентной среде;
) постоянное повышение своей квалификации;
) систематический анализ конкурентной среды, а так же преимуществ своей организации, реализуемых ею товаров, оказываемых услуг и организации-конкурента, ее товаров и услуг;
) учет факторов, влияющих на формирование и поддержание потребительских предпочтений;
) знание методов обеспечения конкурентоспособности и умение применять их в сфере обслуживания.
В настоящее время предприятия все больше ощущают усиление конкурентной борьбы, им все чаще приходится задумываться о собственной конкурентной позиции и завоевании безусловных преимуществ на рынке. И ООО «Кия-1» не является исключением. Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он знает законы конкуренции, ее проявления и формы и насколько готов к конкурентной борьбе. Изучение конкуренции представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества, что является основой управления конкурентоспособностью на предприятии. Оценка ситуации на рынке, анализ влияния сил и факторов среды, определение дальнейшего ее развития важно при разработке стратегии предприятия.
Конкурентная среда - условия, в которых предприятие ведет борьбу за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
) изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
) изменение порядка проектирования продукции;
) изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
) изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
) изменение порядка реализации продукции на рынке;
) изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
) изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
) изменение системы стимулирования поставщиков;
) изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Специфика продаж ООО «Кия-1» заключается в том, что продажа практически осуществляется по телефону, так как потребители могут находиться по всему региону.
Отсутствие личного общения может негативно сказываться на объеме заключенных договоров на поставку.
Деятельность предприятия в основном осуществляется с помощью различных видов рекламных источников. Этому способствует то, что склады и офис предприятия находятся в Новокузнецке, а их потребители - по всей стране. Именно поэтому реклама является для предприятия ООО «Кия-1» основным сбытовым фактором. От ее качества напрямую зависит объем продаж предприятия.
Для снижения рисков в ООО «Кия-1» в выпускной квалификационной работе предлагаются следующие мероприятия:
) создание эффективного электронного сайта;
) повышение квалификации работников торгового предприятия по ведению телефонных переговоров.
В выпускной квалификационной работе предлагается создать эффективный электронный сайт ООО «Кия-1».
Специфика деятельности ООО «Кия-1» заключается в том, что продажу своей продукции предприятие производит клиентам, находящимся на всей территории России. Клиенты находят предприятие, используя два способа:
) обращаясь к деловым справочникам;
) по сети Интернет.
Первый вариант не совсем эффективный, так как не у всех потенциальных потребителей имеются бизнес-справочники. Только крупные предприятия могут постоянно обновлять их, так как информация в справочниках быстро устаревает. Поэтому большинство клиентов, чтобы приобрести продукцию, предлагаемую ООО «Кия-1», обращаются к услугам Интернета.
У предприятия имеется свой электронный сайт - http:// Kiya-1.ru/news, но его содержание не соответствует запросам потенциальных клиентов.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|