Далее рассмотрим основные структуры бизнес-планов, используемые в мировой практике.
Германский типовой бизнес-план:
. Резюме.
. Описание предприятия в общих чертах: предыдущая деятельность предприятия; будущее предприятия; отношения владения и договоры.
. Ключевые позиции и организация фирмы: изложение ключевой позиции - цели предприятия; структурная организация предприятия; кадровая структура.
. Изделия и услуги: описания изделий и услуг; конкурентный лист изделия, услуги; объем выпуска изделий и услуг, возможное отношение инвесторов к развитию изделий, услуг; юридическая помощь в организации производства (патенты); разрешение деятельности.
.Анализ рынка и прогноз сбыта: описание общего рынка сбыта изделий и услуг; описание сегментирования рынка (регионального, отраслевого); предварительные подсчеты оборота; анализ конкурентоспособности изделий, рынка.
. Сбыт: стратегия сбыта изделий, услуг; стратегия цен изделий, услуг; организация сбыта изделий и услуг; мероприятия по увеличению сбыта; использование персонала в сфере сбыта; затраты сбыта.
. Производство: стратегия производства изделий, услуг; методы производства изделий и услуг; машины и оборудование; использование персонала в производстве; производственные мощности; приобретение материалов.
. Планирование финансирования: основы планирования финансирования; планирование ликвидности; цель и содержание планирования ликвидности; баланс доходов и убытков; цель и содержание баланса доходов и убытков; балансы; цель и содержание баланса; анализ показателей; доля собственного капитала; ликвидность; cash flow (поток наличных денег); рентабельность оборота; рентабельность собственного капитала; Return on Investment (Инвестиции).
.Финансирование: потребность в капитале и использование капитала.; средства финансирования; финансирование в прошлом.
. Приложения [32].
Американский типовой бизнес-план:
. Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта (здесь можно указать предлагаемые источники получения средств - выпуск акций, займы и т.д.); ссылка на секретность.
. Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.
. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; потенциальные потребители.
. Существо предлагаемого проекта: продукты; услуги; помещения под офис, оборудование для него; административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах. 5. Производственный план: описание производственного процесса, какие операции предполагается поручить субподрядчикам; производственные помещения; станки, оборудование; поставщики сырья.
. Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах или основных пайщиках; мера ответственности партнеров (пайщиков); сведения о членах руководящего состава; организационная структура, распределение обязанностей.
. Оценка риска: в чем заключаются слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии.
. Финансовый план:
а) План доходов и расходов минимум на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов.
б) План денежных поступлений и платежей на три года вперед с месячной разбивкой данных по первому году. Он строится на основе плана доходов и расходов с поправкой на ожидаемые потери.
в) Балансовый план. Отражаются активы и пассивы предприятия, средства, вложенные в развитие производств самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенную прибыль.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|